Актуальность темы работы. В современных социально-экономических условиях,
существенно изменился характер взаимоотношений, как внутри самих организаций,
так и организации с внешней средой. Наблюдается тенденция к возрастанию
нагрузки на человеческие ресурсы, к интенсивности и усложнению межчеловеческих
коммуникаций как непосредственных, так опосредованных разнообразными
техническими средствами, повышаются требования к коммуникативной компетентности
отдельных индивидов и целых профессиональных групп. Основным механизмом,
способным устранить разрыв между требованиями рынка и потенциалом организации,
является развитие коммуникативных умений и навыков персонала компании. Одним из
ключевых моментов является проблема профессиональной подготовленности управленческого
состава организации и первоочередной задачей является развитие коммуникативной
компетентности данной категории сотрудников.
На
сегодняшний день такое понятие, как «проект» прочно вошло в жизнь практически
любой организации. В соответствии с одним из определений проекта, это некоторая
задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами,
обуславливающими способ ее решения. Включает в себя замысел (проблему),
средства его реализации (решение проблемы) и получаемые в процессе реализации
результаты. Сам проект существует ровно столько, сколько времени требуется для
получения конечного результата.
Функциональный
(линейный) и проектный менеджмент отличаются объемом решаемых задач. Если
функциональный менеджер занимается в основном управлением персоналом, то
менеджер проекта (project manager) выполняет более обширные
функции, а именно: финансовый менеджмент, управление персоналом, операционный
(производственный) менеджмент, закупки и поставки, технико-технологические
аспекты управления и т.д.
Если
говорить о типах организаций, с точки зрения управления проектами, то можно
выделить три основных типа: функциональные, матричные и полностью проектные.
Функциональные организации существуют уже более 100 лет. Принцип такой
организации размещение людей на рабочих местах, для которых они лучше всего
подходят, объединение людей осуществляется по принципу формирования отделов из
работников со сходными навыками, во главе отделов стоят менеджеры - специалисты
в той же профессии. Такие компании прекрасно функционируют, пока делают одно и
тоже с небольшими изменениями. Проблема такой организации состоит в трудности
изменения привычной деятельности работников. В такой организации процент
участников полностью занятых в проекте равен нулю, степень занятости менеджера
проекта в самом проекте всегда частичная, основной властью обладают менеджеры
отделов. В полностью проектной организации напротив, занятость проектного
менеджера в проекте всегда полная и процент участников полностью занятых в
проекте составляет 100%. В матричной форме организации, являющейся переходной
между функциональной организацией и полностью проектной организацией,
сотрудники отчитываются перед функциональными менеджерами (в отделах
организованных по профессиональному признаку). При этом функциональные
менеджеры отвечают за кадровое обеспечение менеджеров проектов и выполняют
необходимую административную работу. Менеджер проекта сфокусирован на
заказчике, участниках проекта и на самом проекте. На сегодняшний день именно
матричные организации с тем или иным соотношением проектной и функциональной
частей представляют наибольший интерес как наиболее распространенный тип
организаций.
Объект
исследования менеджеры по управлению проектами ООО «Техносила». Такое понимание
объекта обусловлено тем, что в специализированной литературе по управлению
проектами различными авторами неоднократно подчеркивается, что функции
менеджера по управлению проектами, являются достаточно универсальными для
различных проектов с некоторыми модификациями. В работе в качестве примера
приводится проект по улучшению системы материального стимулирования персонала
среднего звена.
Предмет
исследования: оценка эффективности деятельности менеджеров по управлению
проектами.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической
основой работы послужили научные исследования отечественных и зарубежных
авторов в области методов управления инновационной деятельностью, их применение
к поставленным целям и задачам исследования.
Методологической основой исследования явились системный, структурный,
функциональный анализы, а также обобщение производственного опыта.
Научная новизна работы состоит в комплексном использовании экономических
и социальных показателей оценки деятельности менеджера проекта.
Цель работы - разработка проекта и оценка эффективности менеджера по
реализации проекта.
В соответствии с поставленной целью задачи работы следующие:
. Определение понятия эффективности, критериев и показателей
эффективности деятельности менеджера
. Обоснование необходимости проекта по стимулированию труда
управленческого персонала среднего звена ООО «Техносила»
. Оценка эффективности деятельности менеджера проекта по
совершенствованию системы организации труда управленческого персонала в ООО
«Техносила»
Основные положения оценки эффективности менеджер проекта
|