Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь, т. е. приступать к планированию своей карьеры.

Чтобы правильно спланировать карьеру надо знать конъюнктуру рынков рабочей силы и рабочих мест, а так же методы работы на этих рынках. Здесь большую помощь может оказать самомаркетинг, имеющий отношение к карьере менеджера.

Самомаркетинг означает:

· поиск фирмы или учреждения, которые бы устроили менеджера;

· хорошую презентацию самого себя.

Для того чтобы добиться успеха, необходимо контролировать ситуацию на рынке труда. Эту работу следует проводить уже на этапе выбора будущей специальности. Но выбор карьеры - дело сложное, так как речь идет о персональной карьере, которая у каждого специфична. Не существует «рецептов», применимых во всех ситуациях, однако есть факторы, которые необходимо учитывать при планировании и реализации индивидуальной карьеры:

· выяснение своих сильных и слабых сторон, структуры своих деловых качеств. Для этого существует множество тестов, многие из которых позволяют даже составить структурную форму личных способностей и определить основную ориентацию их развития;

· отслеживание тенденций развития рынка труда, его отраслевых и местных особенностей;

· учет сильных и слабых сторон внешней среды, в которой находишься.

Если будущая специальность выбрана, значит, имеется представление о ней. Выбор профессий всегда ограничен потребностями рынка рабочей силы и профессиональными знаниями.

Что касается профессии менеджера, то это - синтез различных видов деятельности, а значит синтез знаний в различных областях (кибернетический, финансовый, стратегический менеджмент).

Современный менеджер выступает и в роли психолога, и социолога, и аналитика. Можно определить с достаточной степенью точности перечень функций управления которые ему свойственны. К ним прежде всего относятся: планирование, контроль, мотивация, регулирование, координация работ, построение организации и ее подразделений. Часть планирования карьеры, связанная с категорией «способность» и определением и анализом сильных и слабых сторон менеджера, включает три основополагающих момента:

во-первых, знание требований, предъявляемых к должности, которую менеджер хотел бы занять;

во-вторых, объективная оценка своих собственных качеств и определение их соответствия предъявляемым требованиям;

в-третьих, знание механизмов занятия конкретных постов [2. с. 67].

После предварительного знакомства с основами технологии карьеры следует еще раз убедится в том, какая работа нужда для вас; свое соответствие данной работе; что важнее - самореализация своих способностей, удовлетворение от труда или его оплата. Только ответив на эти вопросы, можно принять решение о выборе карьеры, при этом свои цели необходимо сопоставлять со знаниями о себе, а выбор карьеры следует осуществлять с учетом своих возможностей.

При выборе и планировании карьеры руководствуются рядом правил:

· искать работу следует всегда;

· никто Вам не должен предоставлять работу, за неё нужно бороться;

· если Вы хотите найти работу, то сначала определите, что этому мешает и как преодолеть помехи;

· чем больше времени уйдет на определение того, чем Вы выделяетесь среди других, которые могли бы выполнять ту же работу, тем выше Ваши шансы;

· не принимайте решения исходя только из того, что есть в наличии и что доступно: стремитесь к той работе, которая Вам больше всего нравиться;

· не стремитесь отдавать предпочтение большим организациям, обращайтесь непосредственно к работодателю, а не в отдел кадров, если это возможно;

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.