Гипергеометрический тест

Отдельно рассмотрим метод, специально разработанный для решения исходной задачи - обнаружения объектов (клонов и генов) с повышенным и пониженным уровнем экспрессии. Здесь в отличие от предыдущих методов анализ отдельных объектов проводится при учете всей совокупности данных в таблице.

Пусть:

Исследуется нулевая гипотеза: означающая, что любые отклонения значений выборки от фиксированного значения происходят исключительно по случайным причинам. В качестве альтернативы выдвинем гипотезу .

При этом мы предполагаем, что для подавляющего количества генов в таблице нулевая гипотеза верна.

Параметр метода BV (Boundary Value) - предназначен для разграничения между повышенной и пониженной экспрессией.

Эвристически эту гипотезу можно принять или отклонить, например, оценивая количество элементов в выборке, превышающих пороговое значение достаточно сильно. Т.е. задать решающее правило следующим образом:

Но тогда необходимо оценить с какой вероятностью мы ошибемся, если будем применять это правило при разных .

Для удобства, построим вариационный ряд:

Ясно, что в качестве не уменьшая общности можно рассматривать только значения из ряда .

Допустим, мы фиксировали , введем обозначение:

В случае верности нулевой гипотезы, отклонения от произошли по случайным причинам и в этом случае имеет гипергеометрическое распределение с параметрами , где:

- количество значений в таблице больше либо равных .

- общее количество данных в таблице.

Замечание.Случайная величина, имеющая гипергеометрическое распределение представляет собой (может быть интерпретирована как) количество обладающих заданным свойством элементов среди элементов, случайно извлеченных (без возвращения) из совокупности N элементов, среди которых обладают данным свойством.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.