Внутризаводская логистика металлургического предприятия характеризуется следующими параметрами:
· наличием мощных потоков большого числа тяжелых грузов (железная и марганцевая руда, лом, уголь, огнеупоры, прокат);
· большими и постоянными потоками специфических грузов (огненно-жидкие металл и шлак, горячие слитки, агломерат);
· сравнительно менее объемным грузопотоком материально-технических ресурсов для целей капитального или текущего ремонта и строительства;
· достаточно большими расстояниями перевозок (средний размер предприятий от 5 до 30 км в «поперечном сечении» - несколько десятков и сотен километров железнодорожных путей и автодорог);
· многообразием используемых видов транспорта (типов подвижного состава и грузового автотранспорта);
· разбросанностью и большим количеством цехов и складов (несколько десятков).
В настоящее время у металлургических заводов при увеличении объемов производства на 20-30% в год наблюдается непропорциональный рост затрат, связанных с логистикой, - на 40-60% за тот же период. Это говорит о недостаточном внимании руководства компаний к развитию логистики.
Действительно, главным считается обновление технологического оборудования основного производственного цикла, а решению логистических задач придается второстепенное значение. Тогда как известно: организация производства в соответствии с логистическими принципами способна привести к сокращению издержек на внутризаводские перемещения до 30%. Рассмотрим более подробно потенциал снижения затрат при решении пяти ключевых проблем логистики предприятия.
Децентрализованное управление внутренним транспортом.
Прежде всего особого внимания к себе требует автотехника - на предприятиях это наиболее доступный ресурс. Как правило, автотранспорт нужен практически всем подразделениям, начиная от производственных цехов (спецтехника) и заканчивая руководителями отделов (служебные автомобили). Многие предприятия уже начали процесс централизации: транспорт, приписанный к различным подразделениям завода, передается в специализированный цех (управление). Эффект от процесса очевиден. Вместо рассеянных по отделам ресурсов появляется централизованный гараж и склад запчастей, сокращается общее число механиков и электриков.
|