На определение минимальной величины ориентированы также и тендерные процедуры (кроме того, учитываются уровень качества, способность поставщика выполнить заказ в нужном объеме, удаленность и др.). Но мало на каком предприятии включаются в оценку такие критерии, как выполнение равномерного графика поставок, удобство погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и обеспечение сохранности на территории предприятия. Тогда как именно они существенно увеличивают конечную стоимость закупаемых партий при доставке в цеха.
В пределах отдельно взятого подразделения специалисты добросовестно стремятся к минимизации затрат. Но без системного подхода это зачастую приводит к росту совокупных расходов в системе снабжения. Например, те же закупщики редко требуют от поставщиков обеспечения равномерности поставок. В результате предприятие сталкивается с проблемой волнообразного прихода вагонов и автотранспорта под выгрузку (на жаргоне специалистов - «залповая поставка» или «сгущенный приход»). Ресурсы грузчиков, складов и внутреннего транспорта либо простаивают, либо, напротив, их не хватает. Подъездные пути заполняются вагонами, существенно сокращая пространство для маневров. Груженые составы скапливаются и у фронтов погрузки, так как количество первых не соответствует мощностям последних.
Предприятие вынуждено платить за сверхнормативный простой вагонов РЖД и внешний автотранспорт под выгрузкой. Снижаются показатели оборачиваемости для арендованных вагонов, существенно возрастают издержки на маневровые работы. А причина проста - отсутствие адекватной системы планирования и координации поставок. В то время как потенциал сокращения затрат, связанных с перечисленными проблемами, составляет порядка 5-10% от совокупных расходов на погрузочно-разгрузочные работы, внутренние перемещения ТМЦ и простой подвижного состава.
Заключение
На основании проведённого анализа количества выполненных конкурентных листов и подписанных договоров можно увидеть увеличение объёма проделанных работ в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
Таким образом, на предприятие «Урал Сталь» закупает больше продукции, материалов, ресурсов. В свою очередь это может быть связано со строительством вакууматора. Строительство агрегата мощностью 1,2 млн т в год еще началось в 2008 г. и до сих пор продолжается в рамках программы реконструкции сталеплавильного производства «Уральской Стали». Новая установка вакуумной обработки стали позволит повысить качество продукции ОАО "Уральская Сталь".
В ходе анализа должностных инструкций сотрудников коммерческой дирекции, отдела материально-технического снабжения (ОМТС) была выявлено 4 должности: экономист 1 категории, специалист, ведущий экономист и ведущий специалист. Первые три из них оперативно подчиняются ведущему специалисту, который подчиняется начальнику ОМТС. Таким образом, специалисты, экономисты 1 категории и ведущие экономисты подчиняются начальнику ОМТС и ведущему специалисту (оперативно).
Ведущих специалистов в коммерческой дирекции 4 и они обладают избыточной функциональностью. Подчинение работников ведущим специалистам является лишним и перегружает линейно-функциональную структуру предприятия. Достаточного того, что работники, в том числе и ведущий специалист, будут подчинены начальнику ОМТС. Таким образом, это снизит нагрузку на работников, а также избыточный контроль со стороны аппарата управления.
Перейти на страницу: 1 2 3
|