Для полного анализа рынка необходимо провести анализ потенциальных потребителей. Для этого проведем сегментацию потребительского рынка по возрасту (табл. 2.3) и охарактеризуем целевой рынок (табл. 2.4).
Таблица 2.3
Сегментация потребительского рынка по возрасту
|
Возрастные группы |
Профиль сегмента |
Оценка привлекательности сегмента |
|
Дети |
Привлекательный сегмент, кроме того, являются мотиваторами приобретения детских товаров - начиная от памперсов и заканчивая игрушками, сладостями, которые в изобилии представлены в магазине Возрастающее количество детей является хорошим фактором развития детских товаров на долгосрочную перспективу. |
- |
|
Подростки |
Важный сегмент рынка, так как подростки оказывают большое влияние на членов семьи в решениях относительно покупок (в том числе и медиатоваров), особенно в семьях с большим достатком. Могут являться и самостоятельными покупателями. |
- |
|
Молодые люди от 18 до 34 лет |
Располагают значительной двигательной способностью. Тенденции: относительно позднее вступление в брак, небольшое домашнее хозяйство, важность карьеры для обоих взрослых членов семьи. Главные потребители продукции собственного производства, медиатоваров |
- |
От 35 до 44 лет |
Образ жизни данного сегмента становится образом жизни всей страны относительно многих факторов. Тратят много денег на продовольственные и непродовольственные товары, привлекательны и как покупатели медиатоваров. Большинство людей этого сегмента хорошо образованны, приоритетным для них является самосовершенствование. Получение новой информации считают необходимым средством расширения кругозора. |
+ |
|
От 45 до 54 лет |
Этот сегмент рынка постоянно растет. Эта группа населения склонна к относительной экономии, привлекательны в большей степени как покупатели продовольственной и непродовольственной продукции. |
+ |
|
Пенсионный возраст |
Люди этого возраста располагают большим количеством свободного времени, но ограничены в денежных средствах. Поэтому предпочитают экономию во всем, в том числе и на продуктах питания. Малопривлекательны как покупатели медиатоваров или продукции собственного производства, в большей степени активизируются во время проведения различных акций, когда продукцию можно купить со скидкой. |
- |
| | | | | | | |
Таким образом можем представить целевого потребителя, на которого в первую очередь рассчитана продукция торговой сети «О’Кей» (табл. 2.4).
Таблица 2.4
Характеристики целевого рынка (целевого потребителя)
Род деятельности |
Бизнесмены, менеджеры, специалисты |
Доход |
От 2000 $/месяц на семью |
Образование |
Высшее |
Возраст |
35-54 лет |
СМИ-предпочтения (телепередачи, газеты, журналы) |
Короткие сводки новостей, деловые газеты и журналы, специальные телепрограммы о путешествиях и природе |
Наличие свободного времени |
Ограничено |
Наиболее часто посещаемые места |
Рестораны, сауны, спортклубы |
Наиболее часто используемый вид транспорта |
Личный/служебный автомобиль |
Мотивы при выборе места покупок |
оптимальное сочетание цены и качества, удобное расположение, широкий ассортимент, качественное обслуживание |
|