Фондовые индексы

Фондовые индексы имеют большое значение и необходимы для того, чтобы отражать тенденции изменения цен на фондовом рынке. Фондовый индекс - это специальным образом взвешенное значение отношений текущих значений курсов ценных бумаг к некоторым базисным значениям. Он рассчитывается на основе определённого списка ценных бумаг.

В США и во всем мире широко используются индексы Dow Jones.

мая 1898 года один из основателей американской Dow Jones Company и первый редактор Wall Street Journal Чарльз Доу (Charles H. Dow) придумал очередное новшество. Помимо введенного им ранее биржевого индекса - "железнодорожный средний" (Dow Jones Railroad Average) он предложил использовать еще один - "промышленный" (Dow Jones Industrial Average, DJIA). С тех пор он остается одним из самых популярных биржевых индикаторов в США.

С 7 октября 1896 г. Wall Street Journal стал ежедневно публиковать значения промышленного индекса, содержащего в то время акции дюжины компаний, и практика нерегулярной биржевой статистики была успешно завершена. В 1916 г. DJIA дополнился акциями еще восьми компаний, а 12 лет спустя уже насчитывал 30 компаний, что мы и имеем сегодня. Сначала индекс рассчитывался как среднее арифметическое всех входящих в него акций. В 1928-м индекс стал рассчитываться с использованием специального множителя. Введение последнего должно было прекратить искажения, вызванные дроблением акций компаний или заменой одних акций на другие. Но по привычке этот индекс до сих пор называют "средним" (average).

Еще одним популярным индексом США является "Standard & Poor's" (S&P)

Этот индекс публикуется независимой компанией Standard & Poor's. Он обычно составляется в двух вариантах - по акциям 500 корпораций и по акциям 100 корпораций. &P 500 представляет собой взвешенный по рыночной стоимости индекс акций 500 корпораций, которые представлены в нем в следующей пропорции: 400 промышленных корпораций, 20 транспортных, 40 финансовых и 40 коммунальных компаний. В него включены в основном акции компаний, зарегистрированных на Нью-йоркской фондовой бирже, однако присутствуют также акции некоторых корпораций, которые котируются на Американской фондовой бирже и во внебиржевом обороте. Индекс представляет около 80% рыночной стоимости всех выпусков, котируемых на Нью-йоркской фондовой бирже. Этот индекс более сложный по сравнению с индексом Доу-Джонса, но он считается также более точным в силу того, что в нем представлены акции большего числа корпораций и акции каждой корпорации взвешиваются на величину стоимости всех акций, находящихся в руках акционеров. Фьючерсы и опционы по нему продаются на Чикагской товарной бирже. &P 100 исчисляется на той же основе, что и индекс по акциям 500 корпораций, но состоит из акций корпораций, по которым существует зарегистрированные опционы на Чикагской бирже опционов. В основном это промышленные корпорации.

Существуют также другие индексы семейства Standard & Poor's:

S&P Europe 350&P Latin America 40&P Asia Pacific 100&P MidCap 400&P SmallCap 600&P REIT Composite&P/BARRA Growth & Value&P/TOPIX 150&P/TSE 60&P/TSE Canadian MidCap

S&P/TSE Canadian SmallCap

История NASDAQ ведет отсчет с 8 февраля 1971 г., со дня ее первых официальных торгов. NASDAQ - это автоматизированная система розничной торговли ценными бумагами, буквальный перевод названия "автоматизированное котирование Национальной ассоциации торговцев ценными бумагами" - National Association of Securities Dealers Automated Quotation - "NASDAQ". В 1994 г. NASDAQ по среднегодовому объему торгов обошла крупнейшую и престижнейшую Нью-Йоркскую фондовую биржу. А слияние NASD и AMEX, произошедшее 4 года спустя, еще больше упрочило позиции образованной Nasdaq Amex Market Group.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.