Акции второго эшелона - это акции компаний, менее востребованные на фондовом рынке и выпущенные не очень крупными компаниями, к ним относятся: Аэрофлот, Автоваз, Башнефть, Росбизнесконсалтинг, Иркутскэнерго, МТС и еще несколько десятков. Эти акции, как и «голубые фишки», котируются на биржах . Например на РТС акции второго эшелона включены в индекс . Наибольший вес в Индексе «второго эшелона» занимают следующие сектора экономики: электроэнергетика (26,4%), потребительские товары и торговля (16,7%) и телекоммуникации (15,5%).
У акций второго эшелона отношение цены к прибыли низкое, и акции могут вырасти в цене просто вследствие более адекватной оценки этих акций рынком - в справедливой пропорции к прибыли на акцию. Помимо этого, небольшой компании проще показать существенный рост - на 50 и больше процентов, чем гиганту - ей просто есть куда расти. А вырастет эта компания или нет, зависит от внутренних и внешних для компании экономических условий, процессов, событий, на которые инвестору и нужно ориентироваться при выборе низколиквидных акций для своего портфеля.
|