Рынок акций «второго эшелона»

Акции второго эшелона - это акции компаний, менее востребованные на фондовом рынке и выпущенные не очень крупными компаниями, к ним относятся: Аэрофлот, Автоваз, Башнефть, Росбизнесконсалтинг, Иркутскэнерго, МТС и еще несколько десятков. Эти акции, как и «голубые фишки», котируются на биржах . Например на РТС акции второго эшелона включены в индекс . Наибольший вес в Индексе «второго эшелона» занимают следующие сектора экономики: электроэнергетика (26,4%), потребительские товары и торговля (16,7%) и телекоммуникации (15,5%).

У акций второго эшелона отношение цены к прибыли низкое, и акции могут вырасти в цене просто вследствие более адекватной оценки этих акций рынком - в справедливой пропорции к прибыли на акцию. Помимо этого, небольшой компании проще показать существенный рост - на 50 и больше процентов, чем гиганту - ей просто есть куда расти. А вырастет эта компания или нет, зависит от внутренних и внешних для компании экономических условий, процессов, событий, на которые инвестору и нужно ориентироваться при выборе низколиквидных акций для своего портфеля.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.