Индикаторы технического анализа

Самыми важными инструментами технического анализа, точно определяющими момент покупок и продаж, являются индикаторы. Индикатор - это результат математических расчётов на основе показателей цены и/или объёма. В настоящее время их существует огромное количество, а, по сути, большинство из них только дублируют друг друга, сигнализируя об одних и тех же грядущих событиях. Сейчас есть несколько типов индикаторов, имеющих определённую основу для своего построения. Это всевозможные средние значения цены и производные от него, например, типичная цена, скользящие средние, конверты, полосы. А также индикаторы, использующие объёмные показатели, такие как балансовый объём, индекс отрицательного объёма. Большое значение в техническом анализе играют осцилляторы, которых великое множество, например, стохастический, предельный, индекс относительной силы и другие. Существуют ещё индикаторы, основанные на изменениях процентных ставок, на изменениях в цене и количестве растущих/падающих акций. Находят своё применение и психологические индикаторы, отражающие настроения различных групп участников биржевой торговли, это коэффициенты крупных пакетов, коротких продаж публикой, покупки/продажи неполными лотами. Но некоторые вышеперечисленные индикаторы могут быть рассчитаны только по данным с Нью-йоркской фондовой биржи. В данной работе рассмотрены те индикаторы, которые можно использовать на российском фондовом рынке частному инвестору.

Стохастический осциллятор

Стохастический осциллятор сопоставляет текущую цену закрытия с диапазоном цен за выбранный период времени, ведён в употребление Джорджом Лейном в 50-е годы. Он представлен двумя линиями: главная называется %K, а вторая %D, которая является скользящим средним линии %K. Построение линий %K и %D основано на том, что при повышении цен торговый день обычно закрывается на уровнях, лежащих ближе к высшим, достигнутым в течение него. При понижающемся тренде происходит обратный эффект.

Существует несколько способов интерпретации осциллятора, рассмотрим некоторые из них:

Расхождение линии D с ценой. В таком случае цена поднимается выше предыдущего пика, а линия D, двигаясь синхронно с ней, нового пика не достигает. Это хороший сигнал для продажи. Соответственно, при неудачной попытке линии D опуститься ниже предыдущего уровня и одновременном успехе цены (то есть понижении её за этот уровень) получаем хороший сигнал к покупке.

В случае расхождения окончательным сигналом может стать пересечение линий K и D. При этом желательно, чтобы пересечение произошло уже после сигнала о развороте, поданного линией D. Такое пересечение называется правосторонним.

Если линия K пересекла D в начале движения вверх (но не правосторонним пересечением), а потом опять опустилась ниже её, это значит, что движение вверх не набрало достаточной силы, и возможно продолжение движения вниз. Обратная ситуация может быть ключом к возобновлению движения вверх.

Уровни 20 и 80 для определения перепроданности и перекупленности. Но не рекомендуется слишком поспешное вступление в сделку только на основании того, что линия K достигла уровня 80 или упала ниже 20. %K может ещё некоторое время продержаться на таких крайних уровнях, но это действительно сигнал о развороте тренда - иногда только очень ранний.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.