Главной стратегической целью финансов является обеспечение предприятия необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами. Одними из главных задач финансовой стратегии являются: обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности; обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств с целью получения максимальной прибыли; определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и другими финансовыми институтами. [25, с.324-327]
Попробуем сгруппировать вопросы и методы стратегии для нашего анализируемого предприятия:
· разработка новых видов продукции;
· расширение ассортимента;
· смена технологий;
· обновление основных фондов;
· реструктуризация собственности;
· повышения качества продукции;
· расширение рынка сбыта;
· использование внутренних резервов;
· переподготовка, повышение квалификации кадров;
· какую продукцию производить, в каком ассортименте и по каким ценам;
· на какого потребителя она рассчитана, и каких потенциальных потребителей можно привлечь дальше;
· какие условия необходимы для продажи продукции на запланированном уровне;
· через какие каналы распределения, и в каких объёмах будет организована рыночная поставка;
· какими средствами лучше всего воздействовать на спрос и стимулировать продажу;
· каким должно быть послепродажное обслуживание и кем оно будет осуществляться;
· каких результатов ожидают участники рынка, и какие для этого потребуются затрат.
Наряду с данными стратегиями многие исследователи выделяют также стратегию инноваций и стратегию копирования. В первом случае фирма способствует научно-техническому развитию и делает акцент на нововведения, рассчитывая работать с довольно обеспеченным сегментом потребителей или же защищать свои изобретения с помощью патентов и лицензий. Однако чрезмерные расходы на инновации могут отрицательно сказаться на положении фирмы, в случае если конкуренты будут использовать ее достижения в своем производстве, т.е. применяя стратегию копирования. Эти две стратегии могут применяться в сочетании с общими стратегиями развития фирмы.
Так возможен случай, когда обновление (особенно технологического процесса) может помочь фирме резко снижать издержки производства и проводить дифференциацию одновременно. Точно так же, если себестоимость тесно связана с долей на рынке, то тогда производитель с минимальной себестоимостью продукции в состоянии усилить свой потенциал в дифференциации и при этом остаться производителем, имеющим самые низкие издержки производства. С другой стороны, преуспевающая дифференцированная компания может достичь такого объема реализации, который поможет ей стать также лидером по издержкам.
Следование той или иной общей стратегии требует того, чтобы у компании были определенные ограничения, которые затрудняли бы имитацию их стратегии. Так как эти барьеры не являются непреодолимыми, то фирме обычно необходимо предлагать своим конкурентам меняющуюся цель путем постоянного инвестирования и обновления. [16 с.32-36]
В последнее время в западных фирмах становится всё более популярной не разработка резервных стратегий, а создание систем кризисных ситуаций, характеризующихся очень высокой степенью централизма принимаемых решений и быстрой реакцией на изменения в среде. Это вытекает из того, что сам набор возможных возмущений становится таким многообразным, что фирма не в состоянии предусмотреть все возможные ситуации. [10, с.89]
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|