Взаимодействие и конфликты

В рейтинге значимости тем, связанных с проблематикой франчайзинга, как показывают опросы, лидирующее положение занимает этика. Выделяют пять типовых случаев, связанных с этикой и ее нарушениями во франчайзинге.

ПЕРВОЕ. Самый распространенный случай - когда франчайзи под любым благовидным предлогом закрывает франшизный договор и открывает собственный бизнес под другим брендом. И с этим бороться очень сложно.

Например, нашумевший случай с брендом «Крошка-картошка», когда в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге взяли эту франшизу, всему научились, а потом создали фирму под другим именем.

ВТОРОЕ. Франчайзор завышает показатели доходности при продаже франшизы либо дает опрометчивое обещание: за год вернешь свои деньги. Дает очень неточные данные, предполагаемые результаты в том или ином варианте. Потенциальный франчайзи покупает бизнес, и на практике видит, что не все так замечательно, как было обещано.

ТРЕТЬЕ. Франчайзор завышает величину единовременного платежа или платежей за специализированное оборудование и очень скоро после совершения сделки теряет интерес к франчайзи, т.е. франчайзор заинтересован получить первоначальный, единовременный платеж. А далее он может использовать в своем бизнесе какое-то эксклюзивное оборудование, которое только у него может купить франчайзи или только через него. Франчайзи на этом и попадается: покупает оборудование, платит большой первоначальный взнос, а потом оказывается: никто в нем не заинтересован. Франчайзинг же характерен тем, что это надежный бизнес. Когда франчайзи платит первый взнос, а затем роялти, он фактически платит за НАДЕЖНОСТЬ, за то, что ему гарантируют надежный бизнес.

ЧЕТВЕРТОЕ. Компания применяет модный термин - франчайзинг для своего сетевого бизнеса. При этом не ведет бизнес по системе франчайзинга, используя только название.

ПЯТОЕ. При купле-продаже готового бизнеса декларируется большая, иногда «самая большая» база данных по франшизным предприятиям. На деле в базе имеется 2-3 франшизных компании.

Легко заметить, что принцип экономической целесообразности и социальная ответственность бизнесмена во многих ситуациях могут оказаться противоположно направленными векторами поведения и, следовательно, не всегда легко совмещаются. Франчайзинг является партнерским бизнесом, поэтому в его системе так важны вопросы соблюдения этических норм поведения сторон.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.