Оценка эффективности риск-менеджмента торговых предприятий

На этапе выбора метода, системы мероприятий или же стратегии управления рисками используется функция fmax (Y1,Y2,…,Yn). Иными словами, для практической реализации выбираются мероприятия с максимальным показателем экономической эффективности. Однако оговоримся, поскольку риск является величиной, прежде всего, вероятностной, то возможны и некоторые отклонения показателей фактических от расчетных. Величина такого отклонения во многом зависит от точности выполненных расчетов, качества и достоверности исходных данных. В неменьшей степени результат будет зависеть также и от своевременности и полноты проведенного анализа по выявлению и оценке рисков.

Практическое использование предложенной системы оценки эффективности наиболее целесообразным видится на следующих этапах управления рисками (рис. 1) :

a) выбор метода управления - на этом этапе производится расчет прогнозируемых результатов всех предлагаемых вариантов по управлению рисками. К осуществлению принимается вариант с наибольшим экономическим эффектом;

б) анализ результатов - с целью определения фактической эффективности проведенных мероприятий риск-менеджмента производится расчет по фактическим показателям. Ценность применения оценки эффективности управления рисками на данном этапе заключается, во-первых, в получении достоверной объективной управленческой информации, во-вторых, с учетом анализа фактических результатов вносятся коррективы в практические руководства, методики и инструкции по управлению рисками для оптимизации работы в будущем, в-третьих, результаты могут быть использованы в системе мотивации и оплаты труда риск-менеджеров.

Рисунок 1. Интеграции системы оценки эффективности управления рисками в процесс риск-менеджмента

Предложенная система оценки эффективности призвана дополнить существующую систему риск-менеджмента своеобразным элементом контроля, индикатором допущенных ошибок как в текущей работе, так и в общей стратегии управления рисками. Вырабатывая собственную стратегию риск-менеджмента и реализуя конкретные методы управления рисками, руководителю любого уровня не лишним будет иметь прогнозируемый результат практической реализации тех или иных решений.

Перейти на страницу:
1 2 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.