Особенности разработки управленческих моделей

Существование внутриотраслевых стандартов, базовых технологий и методик может послужить основой для выработки руководителем телекомпании собственной модели, учитывающей ресурсные возможности, особенности проекта, уровень профессионализма сотрудников, организационную структуру компании.

Важность разработки технологических моделей и стандартов обусловлена также специфическими организационными условиями телепроизводства, влияющими на характер управленческой деятельности и процесс принятия решений. К числу таких организационных условий относятся:

-

параллельность протекания множества процессов со сложными связями;

-

наличие комплекса взаимосвязанных и иногда противоречащих задач;

-

необходимость оперативного принятия решений и внесения изменений в деятельность сотрудников;

-

жесткие временные и финансовые ограничения;

-

высокая степень неопределенности параметров деятельности;

-

необходимость реализовывать задачи в условиях недостаточного количества требуемых ресурсов;

-

крайне высокая ответственность участников проекта за результат выполнения задач и, как следствие, реализации всего проекта.

Перечисленные факторы являются источниками различных рисков, конфликтов и отклонений. Руководители и сотрудники телекомпаний, вынужденные принимать решения и выполнять поставленные задачи в таких условиях, находятся под влиянием стрессовых факторов. Однако в экстренной или стрессовой ситуации вероятность принять оптимальное решение намного выше, если существуют детально продуманные возможные варианты развития событий, если разработаны меры по реализации необходимых задач. Руководителю или сотруднику гораздо проще проверить данные варианты на соответствие конкретной ситуации (и при необходимости внести коррективы), чем пытаться самостоятельно разрабатывать такое решение. Даже если ситуация и позволяет менеджеру тратить время и ресурсы на самостоятельный поиск решения, нет уверенности, что принятое решение будет оптимальным.

Необходимо детально разработать и сформулировать модели и стандарты организационных процессов и управленческих процедур в работе телекомпаний.

Перейти на страницу:
1 2 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.