В сегменте оптовой торговли в лидеры выходят такие производители, как ОАО “Стройфарфор”, Vidima, ОАО “Волгоградский керамический завод”, Липецкий трубный завод, “Сантек”, “Стройполимеркерамика”, завод “Универсал”, “Виз Эмаль”, также IDO, Ideal Standard, Jika, Jacob Delafon, Roca. Основным конкурентом является «Vidima» и «Стройфарфор».
Виды продукции |
Q реализ., тыс. руб. |
Доля рынка, % 2009 | |
2008 |
2009 |
Предпр. |
Осн. конкурент. |
Керамическая плитка |
1823624 |
3120985 |
20 |
11 |
Керамический гранит |
391430 |
1000384 |
33 |
18 |
Сухие строительные смеси |
63423 |
120018 |
11 |
9 |
Всего |
2278477 |
4241387 | | |
Исходные данные для построения матрицы
Продукты |
Керамическая плитка |
Керамический гранит |
Сухие строительные смеси |
Показатели | | | |
Относительная доля рынка |
1,82 |
1,83 |
1,22 |
ТР рынка |
1,71 |
2,56 |
1,89 |
Доля продукции в Q предприятия |
0,74 |
0,24 |
0,02 |
На основе полученных данных построим матрицу
Мы видим, что все три продукта попали в сектор «Звёзды» - необходимо оберегать, укреплять за счёт дополнительных инвестиций, увеличить объёмы реализации.
|