ОАО «Витебский мясокомбинат»
- крупное современное предприятие, имеющее широкие возможности производства и поставки потребителям конкурентоспособной и безопасной мясной продукции высокого качества. Ассортимент выпускаемых мясокомбинатом колбасных изделий, и мясных полуфабрикатов насчитывает более 250 наименований.
УП «Минский мясокомбинат»
- крупнейший производитель мясоперерабатывающей отрасли Беларуси. На предприятии внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001 и система качества НАССР. В последние годы была проведена широкомасштабная модернизация. В результате цеха оснащены современным оборудованием, за производственным процессом и проверкой качества продукции следят автоматы, а вмешательство человека сведено к минимуму. УП «Минский мясокомбинат» предлагает разнообразные мясные продукты под торговой маркой «Мясная держава» - вареные колбасы, сосиски, сардельки, варено-копченые, полукопченые, сырокопченые и сыровяленые колбасы, ветчины, деликатесные продукты из говядины и свинины, традиционные белорусские мясные продукты, паштеты и пудинги. Мясные полуфабрикаты под торговой маркой «Кухаревич» - это натуральные крупнокусковые, порционные и мелкокусковые полуфабрикаты, котлеты, тефтели, фарши, пельмени, вареники, фрикадельки, сырые колбаски, блинчики «Домашние» с разнообразными начинками и др. [3].
Тенденции.
Состояние мясоперерабатывающей промышленности определяется в первую очередь уровнем развития сырьевой базы и степенью платежеспособности населения. Для Беларуси характерен растущий спрос на продукты питания, однако потребление ограничивается низким уровнем доходов.
В мясной промышленности осуществляется завершение начатых в 2005-2007 гг. инвестиционных проектов по реконструкции и техническому перевооружению мясокомбинатов. Наращивание объемов производства конкурентоспособной продукции будет достигнуто за счет дальнейшей специализации и концентрации мощностей перерабатывающих предприятий, увеличения глубины переработки сырья. Главная задача мясоперерабатывающей отрасли - до 80% переработки скота проводить только на крупных, технически оснащенных мясоперерабатывающих предприятиях.
Одной из тенденций развития отрасли является ориентация производителей мясной продукции не только на внутренний рынок, но и на экспорт. При этом продукция отечественных мясоперерабатывающих предприятий пользуется спросом на внешних рынках благодаря приемлемому уровню цены и высокому качеству.
Основной страной экспорта мяса и мясных изделий является Россия. В условиях сокращения или нестабильного экспорта продукции в Россию мясо-молочные предприятия республики вынуждены искать новые рынки сбыта - в Ираке, Венесуэле, Китае, Азербайджане и других странах, в том числе в странах ЕС [5].
Одной из основных тенденций развития мирового рынка мяса на сегодняшний день является недостаточный для обеспечения нужд потребителей уровень производства. Производители мяса сталкиваются с проблемой ограниченности кормовой базы для животноводства. Недостаточное производство мясного сырья в свою очередь создает проблемы для развития пищевой промышленности.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|