Не всякий контакт с клиентом может доходить до стадии осуществления продажи. Исключительное значение при этом имеет умение сотрудника фирмы почувствовать момент готовности клиента к покупке туристского продукта. Для этого могут оказаться полезным знания различного рода сигналов (словесных и визуальных), посылаемых потенциальным покупателем.
Такими сигналами, в частности, могут быть следующие:
– потенциальный клиент положительно отзывается о продукте;
– потенциальный клиент интересуется всем, что явилось бы стимулом для приобретения продукта;
– потенциальный клиент меняет тон голоса на более дружелюбный;
– выражение лица потенциального клиента из обеспокоенного и обороняющегося превращается в более довольное и спокойное.
Известен также ряд приемов, относящихся к завершению процесса общения с клиентом:
– потерянное преимущество. Прием хорошо известный и широко применяемый на практике. Продавец замечает клиенту, что тот рискует потерять преимущества и льготы, если немедленно не примет решение. Пример: «Воспользуйтесь распродажей туристских путевок, цены самые низкие…»;
– подведение итогов. Подытоживая возражения клиента и ответы, данные на них, продавец в дальнейшем обобщает преимущества продукта, говоря клиенту: «Ну, хорошо! Если вы согласны, теперь нам остается оформить договор.»;
– подразумевая согласие - такой прием используют во время всего процесса продажи, как если бы клиент уже принял окончательное решение приобрести продукт;
– беспроигрышная альтернатива - хорошо известный прием, который заключается в том, чтобы предоставить клиенту выбор между двумя решениями, каждое из которых ведет к покупке. «Какой из этих двух отелей кажется вам наиболее подходящим для вас?»;
– согласие нарастающим итогом. Состоит в том, чтобы получать одобрение клиента в течение всего процесса обсуждения, которое логически приводило бы к совершению покупки;
– последнее возражение. Чтобы подготовить или ускорить завершение продажи, бывает полезно сказать: «Полагаю, что ответил на все ваши замечания. Может быть у вас есть еще один, последний вопрос?»;
– преимущество последней минуты. Для ускорения процесса принятия решения полезно выдвинуть последний аргумент, который является решающим и который должен положить конец колебаниям клиента и обеспечить его окончательное согласие. Этот последний аргумент должен быть выбран продавцом с учетом вкусов и запросов клиента, а также особенностей предлагаемого продукта.
Туристская фирма всегда заинтересована в том, чтобы клиент остался удовлетворен услугой, так как это обеспечивает возможность последующего взаимодействия. Лучшие из будущих клиентов - это сегодняшние довольные потребители. Последующий контакт с клиентом как раз и позволяет выяснить степень удовлетворения его нужд предложенным продуктом.
Заключение
В заключение контрольной работы можно отметить, что этика, согласно Большому толковому словарю русского языка, представляет собой философское учение о морали, ее принципах и нормах.
Общение - основная форма человеческого бытия, извечное свойство человека.
Для менеджера - человека, который постоянно должен работать с людьми, способность к общению жизненно необходима. Это самый важный навык, которым должен обладать менеджер.
Выделяются следующие основные требования к менеджеру по туризму:
- Навыки ведения переговоров;
- Способность установить отношение;
- Умение удовлетворить потребность клиента.
Известно несколько методов, которые способствуют установлению контакта с клиентом.
Первый состоит в том, чтобы сразу же приступить к проблемам, которыми всецело поглощен потенциальный потребитель.
Второй метод основан на том, чтобы сразу же поразить воображение клиента одной потрясающей фразой или одним ярким образом.
Третий метод заключается в том, чтобы понять и принять клиента как личность: каждый человек нуждается в признании.
Четвертый метод является разновидностью первого и отличается своим подходом к проблемам.
Пятый метод заключается в том, чтобы сразу же приступить к обсуждению основного вопроса, сформулировать предложение, которое не может не заинтересовать клиента.
|