Говоря о проекте, следует сказать об управлении проектом. Управление проектами - это использование знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту и достижению цели проекта [14, с.76].
Наиболее значимую часть в процессе управления проектами занимают управленческие дисциплины, такие как общая теория управления, управление производством, управление динамическими процессами, а также психология. Наука об управлении проектами имеет свою уникальную область знаний, частично пересекающуюся с другими областями. Управление проектами состоит из процессов по осуществлению проекта.
Система управления проектами состоит из объекта управления (проекта) и субъекта управления (команды проекта), связанных между собой прямой (управляющей) и обратной (реактивной) связями. В этой системе реализуются два вида процессов:
- проектно-ориентированные работы, связанные с объектом управления проектом или самим проектом (в нашем случае это может быть, например, процессы, связанные с выполнением настройки ERP - системы под требования заказчика);
- процессы, связанные с субъектом управления проектом. Они включают в себя планирование, организацию работ и т.д. То есть эти процессы выполняют сервисные функции, без которых нельзя реализовать проект.
В управление проектом входит:
1. Определение требований.
2. Установка четких и достижимых целей.
. Уравновешивание противоречащих требований по качеству, содержанию, времени и стоимости.
. Коррекция характеристик, планов и подхода в соответствии с мнением и ожиданиями различных участников проекта [2, с.64].
Менеджер проекта - это лицо, ответственное за достижение целей проекта. Хороший менеджер проекта должен быть специалистом в области не только бизнеса, но и технологий.
Менеджер проекта представляет проект клиенту и руководству консультантов, и должен ожидать, что именно он будет нести ответственность за успешное воплощение ожиданий от проекта той и другой стороны. Для достижения этого менеджер проекта должен понять бизнес-цели проекта с обеих точек зрения и иметь ясное представление о том, каким образом эти цели могут быть достигнуты.
Менеджер проекта обязательно столкнется с конфликтом целей обеих сторон, как и других заинтересованных в проекте сторон. Основная обязанность менеджера проекта - урегулирование конфликтов и спорных вопросов, и недопущение их воздействия на ход проекта.
Менеджер проекта отвечает за составление плана проекта, обеспечение проекта запланированными ресурсами, контроль и составление отчетов о ходе проекта в соответствии с планом. Он добивается предоставления необходимых для проекта физических ресурсов, набирает сотрудников, при необходимости увольняет их. Он отвечает и за качество результатов проекта и за качество работ, выполняемых в соответствии с планом качества.
Менеджер проекта согласовывает с заказчиком область охвата проекта и обеспечивает проведение проекта в согласованных рамках. Он определяет или одобряет всю стратегию, которую группа управления проектом будет использовать для достижения поставленных целей проекта. Менеджер проекта должен быть готовым к тому, что он будет проверять все ключевые документы-результаты, особенно на начальных фазах проекта.
Менеджеры проектов часто говорят о "тройном ограничении" - содержании проекта, времени и стоимости, - которое приходится учитывать при согласовании разнообразных требований проекта. Проекты с высоким качеством организации дают требуемый продукт, услугу или результат, соответствующие содержанию проекта, вовремя и в пределах установленного бюджета. Взаимоотношения между этими факторами таково, что, если один из этих факторов изменится, то с большой долей вероятности будет затронут как минимум еще один фактор [9, с.38].
|