Целью планирования развития персонала является определение мероприятий, с помощью которых сотрудники предприятия готовятся к будущему. Исходными элементами этого планирования являются:
1. знания и умения сотрудников;
2. задачи, которые сотрудники должны будут решать в будущем и которые определяют будущие требования к сотрудникам;
. потребности личностного роста сотрудников и их стремление соответствовать новым требованиям.
Все мероприятия, проводящиеся в рамках планирования развития персонала, должны быть нацелены на упразднение дефицита знаний и навыков сотрудников.
В планировании развития персонала можно выделить следующие аспекты:
1. планирование образования;
2. планирование карьеры.
Нам удалось выяснить, что руководство ООО «Рома-Пицца» уделяет недостаточное внимание проблеме обучения и повышению квалификации своих сотрудников.
Недостатками системы развития персонала предприятия являются:
- отсутствие на предприятии подразделения по развитию и обучению персонала;
- отсутствие резерва управленческих кадров;
- отсутствие нормативного закрепления, положений и правил проведения мероприятий по развитию персонала.
В качестве первоочередного направления совершенствования планирования развития персонала мы считаем необходимым, внедрить на предприятии формальную систему управления развитием карьеры с применением модели партнерства по планированию и развитию карьеры, представленной на рисунке 16.
Обучение
Информация о
вакансиях
консультации
нет
Рис. 16. Процесс планирования и развития карьеры
Также ООО «Рома-Пицца» необходимо в отношении всех постоянно работающих в организации специалистов разрабатывать программы планирования карьеры.
В основу программы закладывается соединение потребностей организации с интересами (профессиональными и личными) ее работников. Данная программа должна разрабатываться ежегодно в отношении всех постоянно работающих в организации специалистов на основе анализа оценок возможностей развития их карьеры (приложение 6).
Кроме того, мы считаем необходимым, разработать и внедрить на предприятии положение «об обучении». Примерный текст положения представлен в приложении 7.
Согласно приложению 7 за планирование, организацию и контроль процесса обучения должен нести ответственность менеджер по подготовке и развитию персонала.
При планировании годового бюджета на обучение 80% бюджетных средств на обучение персонала выделяется на плановое обучение, 20% - на внеплановое обучение по производственной необходимости.
План и бюджет на обучение сроком на год создается менеджером по подготовке и развитию персонала. Совместно с планом бюджет утверждается директором Компании. План и бюджет на обучение на следующий год формируются в конце текущего года (в декабре) и утверждаются в январе следующего.
Для организации планового обучения менеджер по подготовке и развитию персонала совместно с руководителями структурных подразделений по итогам ежегодной оценки персонала и задач, стоящих перед подразделениями на планируемый год, разрабатывает программы обучения и программы повышения квалификации в рамках плана обучения на отчетный период. Программа содержит информацию по:
· составу обучающихся сотрудников;
· содержанию обучения;
· целям и задачам обучения;
· периодичности и продолжительности обучения;
· стоимости обучения (точной или приблизительной).
Организация внепланового обучения (по производственной необходимости) осуществляется следующим образом:
Определение потребности в обучении по производственной необходимости и направление на данное обучение сотрудника осуществляет руководитель подразделения.
При направлении сотрудника на обучение руководитель должен исходить из производственной необходимости обучения, включающей:
· перевод на другую должность (ротация);
· расширение функциональных обязанностей;
· повышение квалификации в связи с недостаточными знаниями и навыками, необходимыми для выполнения должностных обязанностей.
Перейти на страницу: 1 2 3
|