Система вознаграждения в авиакомпаниях

Более двухсот лет назад, в 1776 году, Адам Смит в фундаментальном труде "Благосостояние народов" (Wealth of Nations) выдвинул пять основных принципов, согласно которым некоторые профессии должны оплачиваться выше других. Профессия пилота, как средоточие ответственности за безопасность полетов, критический участок имиджа авиакомпании, и сейчас может быть тестирована по этим принципам.

Приведу полный цикл образования командира тяжелого ВС: общеобразовательная школа, колледж, профессиональное летное образование, авиационный (аэрокосмический) вуз. Затем профессиональная периодическая подготовка. В последние годы заметна тенденция к обучению по интенсивным программам. В современных авиакомпаниях существует сильная интеграция летных специальностей. Цикл должностей "бортинженер - второй пилот - командир" (капитан - 1 -и помощник - 2-й помощник) может повторяться для каждого пилота при перемене авиакомпании и переучивании. Но в последние десятилетия стандартизация абсолютизирует статус командира при перемещениях.

Зарплата пилота очень сильно зависит от опыта, типа ВС, авиакомпании. Так, в американских авиакомпаниях в начале карьеры на комьютерных линиях пилот получает 15-20 тысяч USD в год. Спустя многие годы на длинномагистральных самолетах годовой доход - на порядок больше. Для зарубежных авиакомпаний очень показательны поздняя отставка и уход на пенсию пилотов с профессиональным долголетием 30 - 40 и более лет.

Наиболее типичные для пилота после отставки роли - техническая обслуживающая функция: "или летает, или подметает". Очень немногие пилоты находят себя в новом деле, новом бизнесе. Еще меньше - в творческой среде. Профессия пилота вычерпывает все ресурсы, без остатка. По моим многолетним наблюдениям, если пилот не оставил летную работу до 40-летнего возраста, его шансы реализовать себя в новой деятельности почти нулевые.

Основными параметрами установления систем зарплаты и вознаграждения в современных авиакомпаниях являются тип воздушного судна и служебная позиция. Дополнительное влияние оказывает размер авиакомпании, системы пенсионных начислений типа 401К или ESOP и устанавливаемые медицинские и социальные льготы. Ежегодный рост зарплаты составляет около 6%, что на 3% опережает индекс потребления Consumer Price Index. Повременные дневные ставки летных специалистов находятся в зависимости от вышеперечисленных параметров и составляют 200-700 USD.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.