Оценка вероятности банкротства предприятия по российским методикам

Разработана российскими экономистами В. В Ковалевым и О. Н Волковой. Она рассматривает изменение коэффициентов относительности некоторых значений.

, (11)

где N1 = Выручка от продаж / Среднюю стоимость запасов;

N2= Оборотные средства / Краткосрочные активы;

N3= Собственный капитал / Заемный капитал;

N4= Прибыль отчетного года / Заемный капитал;

N5= Прибыль отчетного года / Выручка от реализации продукции.

Если N>100, то предприятие находится в хорошем финансовом состоянии и риск банкротства не велик. Если N<100, то у предприятия тяжелое финансовое положение и высокий риск банкротства.

Применим данную модель в решении показателей, которые представлены в таблице 15.

Таблица 15 - Расчет показателей модели Ковалева - Волковой

Показатели

Значение

На начало года

На конец года

1

2

3

N1

6,48

7,74

N2

2,23

2,29

N3

0,88

1,04

N4

0,03

0,05

N5

0,01

0,02

N

132,5

Если N > 100, то предприятие находиться в хорошем финансовом состоянии, N < 100, то угроза банкротства очень велика.

(12)

Показатель

Значение

На начало года

На конец года

6,48

7,73

2,23

2,29

0,88

1,09

0,03

0,05

0,01

0,02

По результатам решения можно сделать следующий вывод о том, что предприятие находиться в хорошем финансовом положении и риска банкротства не велик.

По результатам решения можно сделать следующий ввод о том, что предприятие находится в хорошем финансовом состоянии и риск банкротства не велик.

Р.С. Сайфуллин и Г.Г. Кадыков предложили использовать для оценки вероятности банкротства предприятий рейтинговое число:

= 2Ко + 0,1Ктл + 0,08Ки + 0,45Км + Кпр, (13)

где Ко - коэффициент обеспеченности собственными средствами;

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.