Раскроем основные элементы сбытовой политики ОАО "МЛЗ":
транспортировка продукции на ОАО "МЛЗ") происходит следующим образом: производиться самим предприятием, поставляют продукцию напрямую;
хранение продукции производиться предприятием с полным её учётом, и ответственность за порчу или пропажу несёт кладовщик;
контакты с потребителями (в данном случае для ОАО "МЛЗ") основными потребителями продукции являются предприятия металлургической отрасли, машиностроения.
Позиция ОАО "МЛЗ" по отношению к сбыту, имеет признаки, позволяющие дать оценку сбыту:
по организации системы сбыта: т.к. ОАО "МЛЗ") не использует независимых торговых посредников в канале сбыта, то вид сбыта прямой.
по числу посредников: не имея посредников, но преследуя цель - расширение сбыта, приближения товара к потребителю ОАО "МЛЗ" имеет вид сбыта интенсивный.
Для большинства рынков физическое или психологическое расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирм потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации.
Поэтому для ОАО"МЛЗ" выбор сбытовой сети (каналов распределения) - это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями. Последовательность решения проблем по каналам сбыта приведена на рисунке 3.
Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи - покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.
Функции сбыта:
изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы;
заключение договоров с потребителями или посредниками;
учет и контроль выполнения договоров;
разработка плана отгрузки товаров клиентам;
определение каналов сбыта;
организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров клиентам;
информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;
стимулирование сбыта;
установление обратной связи с потребителями и регулирование.
Рисунок 3 - Последовательность решений по каналам сбыта
Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению коммерческих потоков на ОАО "МЛЗ" распределения между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти типов:
поток прав собственности: переход прав собственности на товары от одних собственников к другим;
физический поток: последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю;
поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям;
финансовый поток: различные выплаты, счета, комиссионные, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам;
Перейти на страницу: 1 2 3
|