Знаки беды

Коллинз рассматривал упадок компаний как заболевание, которое сложно диагностировать, но всегда легче вылечить на ранних стадиях. Внешне компания может выглядеть сильной, но уже быть зараженной. Печально то, что, какой бы сильной ни была организация, как бы высоко ни парила (Motorola, Circuit City, Fannie Mae), она тем не менее подвержена законам гравитации. В природе не существует закона, который гласил бы о том, что самые могущественные в любом случае останутся на вершине. Упасть может кто угодно, и в конце концов это происходит.

Однако ситуация не настолько безнадежна. Изучив пять стадий спада, можно понять, почему падают даже сильные мира сего. Зная это, лидеры могут существенно повысить свои шансы и предотвратить катастрофу на ранних стадиях, определив ее по первым признакам. И даже если спад произошел, у сильных компаний всегда есть шанс вновь подняться.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.