Характеристика образцового менеджера

Персонифицированный опыт успешного управления основывается на технике и искусстве принятия рациональных решений в карьере менеджера. Правильно действующих менеджеров отличают новаторство и смелость, предпринимательский дух управления. В данном случае под этими характеристиками следует понимать методы, особенности работы, которые присущи успешным руководителям.

Не «соня», а «штурмовик». «Штурмовик», или менеджер - обновленец, занят борьбой за снижение организационной энтропии, приветствует новые идеи сотрудников. В нынешних условиях можно выжить только благодаря обновлению. Но менеджеры часто бояться перемен, хотя и понимают, что для сегодняшних руководителей иного пути нет. Энергия, которая часто поглощается страхом, должна стать движущей силой обновления.

«Попасть в хорошие руки». Опытные руководители начинающих менеджеров помогают им преодолеть страх перед будущим и приобрести необходимый опыт, чтобы не упустить шанс в настоящем.

Источник идей - сотрудник. Менеджер указывает направления деятельности сотрудников и наделяет их необходимыми полномочиями. Опытный менеджер относится к каждому менеджеру как к источнику идей.

Бескомпромиссная ориентация на клиента. «Не хозяин - барин, а клиент король». Успех менеджера невозможен без денег клиента. Ими оплачивается труд, в том числе и самого менеджера.

Доброжелательный контроль. В основе коммуникации лежат доверие, ответственность, этические обязательства, однако необходим и контроль, часто служащий средством высвобождения ресурсов. Лидеры обычно обладают аналитическим складом ума, они открыты, любознательны. Компетентных много, добросовестных и доброжелательных меньше, но за ними будущее.

Доверие и власть. Отсутствие общих для всех сотрудников деловых ценностей неизбежно ведет к стагнации. Без доверия нет лидера. Власть и доверие не исключают друг друга, но опытный лидер не станет злоупотреблять своим положением. Следует отметить и то, что для успешной карьеры необходим доступ к информации, которая даёт реальную власть даже при отсутствии денег.

Мотивы и приверженность. Лидер должен уметь сделать цели организации целями деятельности каждого работающего. Приверженность - результат общение лидера с коллективом и его умения так поставить дело, чтобы каждый сотрудник мог внести вклад в достижения главной цели.

Постоянство обучения и обновления. Обновляющиеся компании стабильны в своём движении. Иногда кажется, что они вносят изменения ради самих изменений. Изменяются функции людей. Как правило, выдвигаются новые сотрудники, но ключевые посты часто занимают сотрудники извне.

Создание и использование благоприятных возможностей. Лидеры устанавливают направления деятельности, а не разрабатывают детализированные стратегии. Они лучшие по сравнению с подчиненными стратеги, так как могут принимать неожиданные решения. Менеджеры обновляющихся компаний относятся к информации как к своему главному стратегическому преимуществу, а к адаптивности - как к своему стратегическому оружию.

Ясность цели. Четкое представление цели часто является более надежным мостом в будущее, чем имеющиеся возможности для ее достижения.

Решительность. Данная характеристика представляет собой синтез предыдущих и является их продолжением. Без деловой активности менеджера все его личные планы карьеры останутся планами, а сама карьера станет набором случайностей. Не зря говорят, что пассивного судьба тянет за собой, а активного - ведет.

Терпимость, готовность к неудачам. В экономически сложные времена многим приходится испытывать горечь поражения. Каждый человек ошибается, но не каждый учится на своих ошибках, тем более воспринимает их как временное поражение. Это - черта образцовых менеджеров.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.