. Обогащение содержания работы и расширение ее рамок (оказывают влияние до 5-летнего срока).
. Активное структурное планирование организации и применение гибких организационных форм.
. Систематическое развитие организационной деятельности, ценность обучения и творческого подхода.
. Реализация новых форм организационного взаимодействия (например, беседа начальника и подчиненного, неформальное общение администрации с персоналом на рабочих местах - развитие производственной демократии и т.д.).
Хотя перечисленные выше мероприятия во многом носят общеорганизационный характер, являются элементом соответствующей организационной культуры, они вместе с тем составляют предмет заботы каждого руководителя.
Специалистами в области управления персоналом отмечается, что в последнее время все большую популярность завоевывают нетрадиционные виды развития карьеры, которые не представляют собой обычного служебного роста и тем не менее получают высокую субъективную оценку.
К их числу относятся:
а)"горизонтальные продвижения по службе", когда работник получает более широкий фронт деятельности. более сложную и интересную работу при одновременном увеличении размера заработной платы.
б) временный перевод в другое подразделение или в другую организацию, что повышает интерес работника к своим обязанностям, расширяет его кругозор и сферу контактов;
в) предоставление оплачиваемого отпуска (годичного) для завершения научной работы;
г) предоставление возможности посещать (в рабочее время и за счет предприятия) центры планирования карьеры и различного рода учебные центры, причем учеба вовсе не обязательно должна быть связана с основной специальностью работника и может преследовать цели общего развития.
Для современной России характерны несколько типов карьеры
, которые определяют организационное поведение руководителей.
Ситуационная карьера.
Особенность этого вида карьеры состоит в том, что поворотами в карьере человека распоряжается какой-либо случай.
Карьера "от
начальника" -
модификация предыдущей, акцентируется внимание на начальнике - лице, принимающем решение, называют "зависимой" карьерой, "подхалимской", "угоднической".
Карьера в зависимости "от развития объекта".
Бывают условия и ситуации, когда карьера человека находится как бы в его собственных руках, ведущую роль играют личные способности по развитию объекта и поддержка со стороны руководства.
Собственноручная -
человек собственными усилиями и стараниями добивается определенного положения в организации.
Карьера "по трупам" - к
арьерные интересы сильно превалируют, что не останавливается ни перед чем в желании пройти наиболее короткий путь к нужной должности. "Трупный карьерист" использует различные методы и приемы уничтожения тех, кто мешает ему на "карьерной дороге".
Системная карьера.
Данный вид считается важнейшим признаком современного уровня кадрового менеджмента. Системная карьера требует более качественных информационных, организационных, социальных, социально-психологических и психологических технологий. Ее главные идеи заключаются в том, чтобы:
соединить в единое целое различных составных частей карьеры;
создать организационный фундамент для планирования карьеры;
не поддаваться влиянию случайных факторов, противопоставив им системный подход и системные средства;
обучить работников кадровых служб для квалифицированной разработки системной карьеры, использования современных форм и методов управления карьерой, "карьерных технологий".
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|