При этом каждая подструктура карьеры работника включает следующие элементы:
1) личностная подструктура:
мотивацию на карьеру;
личностные качества;
самореализацию (на базе роста квалификации, профессионализма, опыта), которая выражается в продвижении по службе, росте материального благополучия и т.д.;
социальное признание как свидетельство одобрения окружающими стремления работника к развитию карьеры, используемых средств и методов достижения карьеры, престижности этих целей и т.д.;
2) ценностная подструктура:
социальную принадлежность, нередко предопределяющую формы и пути развития карьеры;
общепринятые социальные ценности (человеческое достоинство, гражданский долг, материальное благополучие, поведенческие нормы и установки и т.д.);
престижность развития карьеры и пр.;
3) производственная подструктура:
расширение производства (согласно планам развития, модернизации и т.п.);
внедрение новой технологии и техники;
переход на новые экономические отношения, определяемые развитием общества и страны в целом;
качество и эффективность труда работника, подразделения, предприятия;
потребность предприятия в развитии карьеры работника и др.
Для качественной работы сотрудники организации обеспечены нормативной документацией.
Таким образом, можно сделать вывод, что результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т.е. желания работать. Позитивная мотивация активизирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.
Необходимо отметить, что каждый специалист должен уметь не только ясно и четко экономически анализировать свой труд и его результаты, но и верно оценивать экономические процессы в стране, грамотно управлять трудовыми процессами.
|