Совершенствование процесса управления трудовой карьерой работников организации

Проанализировав работу инспектора по кадрам ОАО "Медвежья гора" по управлению карьерой персонала мы выяснили, что эта система нуждается в доработке.

В первую очередь необходимо разработать "Положение о карьере работников ОАО "Медвежья гора" - документ регламентирующий процесс управления карьерой на предприятии.

В данном положении должны содержаться следующие разделы:

1. Общая часть.

2. Цели и задачи карьеры.

. Организация управления карьерой.

4. Оценки персонала в процессе карьеры.

. Порядок подготовки и принятия решений по карьере.

. Функции и обязанности руководителя управления карьерой.

Целями управления карьерой в учреждении обозначить:

. использование фактора карьеры как оценку заслуг работника, основополагающий стимул в деятельности работника;

2. рационально использовать профессиональные способности сотрудников в интересах достижения целей деятельности управления образованием;

. обеспечение относительно стабильного состава персонала, способного аккумулировать профессиональный опыт и корпоративную культуру управления образованием

. предоставлять работнику учреждения должность, соответствующую самооценке и поэтому доставляющую моральное удовлетворение

. работником управления образованием занимать должность, усиливающую его профессиональные возможности и развивающую их;

. сотрудникам работать по специальности или занимать должность, позволяющую достичь определенной степени независимости.

Также в данном положении необходимо определить задачи управления карьерой персонала организации:

. определять критерии и портреты работников;

2. развивать способности, навыки, умения персонала;

. формирование лидера коллектива, способного управлять группой;

. использование принципа равных и справедливых возможностей работников в движении по "служебной лестнице";

. формирование команды работников, способных действовать в современных условиях, с успехом для всего управления образованием;

. создание единого социального организма учреждения.

Так же необходимо включить в 3 раздел организацию работы по планированию и реализации карьеры работников ОАО "Медвежья гора", представляющую собой следующее:

ознакомление работников с имеющимися в учреждении возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации;

регулярное информирование и консультирование по открывающимся на предприятии возможностям обучения и вакантным местам;

разработку программ поддержки и психологического консультирования, противодействующих кризисам карьеры;

перемещение работников по трем направлениям:

) продвижение вверх по ступеням квалификационного или служебного роста;

) горизонтальное перемещение (ротация);

) понижение.

Раздел оценки персонала в процессе карьеры должен содержать то, с помощью чего она формализуется. Например, с помощью аттестационного листа, включающего следующие пункты: постановка задач, план работы на год, результаты за предыдущий год. Кроме этого, сотрудник сам может излагать свои карьерные планы в ближайшей и долгосрочной перспективе, а также отвечает на вопросы о мобильности. В завершение непосредственный руководитель фиксирует в аттестационном листе свое мнение о данном сотруднике и реалистичности его планов на будущее.

В следующем разделе необходимо отметить порядок принятия решений по карьере, состоящего из этапов:

сбор возможных вариантов решения: на этом этапе задачей руководителя становится сбор как можно большего числа решений - глобальных и частных, реальных и нереальных, имеющих под собой основу и не имеющих; все идеи необходимо записывать и подвергать первичному анализу.

сбор информации по каждому варианту решения: чем полнее собранная информация, тем с большей уверенностью можно будет принять или отвергнуть путь решения по карьере;

исследование шансов успешности в каждой альтернативе;

разработка конкретного плана действий и определение факторов, способствующих или препятствующих данному варианту решения по карьере персонала учреждения;

формулировка плана действий для новых возможностей и развития персонала, так как сотрудник должен всегда иметь перспективные цели, только в этом случае его развитие не остановится.

В разделе 6 должны содержаться функции и обязанности руководителя по управлению карьерой, например такие, как:

организация разработки прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения;

участие в работе по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств;

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.