Определение значений каждого фактора внешней среды осуществляется по следующей методике. Оценка степени влияния различных факторов внешней среды выполняется с помощью экспертной оценки, путём ранжирования факторов по степени их важности по пятибалльной системе. Важность показывает, какое значение для конкретного специалиста имеет данный фактор. Для этого применяется шкала от 0 до 1.Ноль - наихудший балл. Единица является наилучшим баллом. Соответственно, чем выше от 0, тем важнее фактор внешней среды для ООО "Роялти". Пример обработки данных по одному их факторов "Поставщики" показан в таблице 2.2.
Таблице 2.2. Определение экспертами важности фактора "Поставщики"
эксперты |
поставщики | |
Надежность |
Поиск новых поставщиков |
Репутация |
Цены поставок |
1 2 3 4 5 |
0.5 0.4 0.6 0.5 0.5 |
0.2 0.4 0.3 0.2 0.4 |
0.4 0.5 0.4 0.4 0.3 |
0.4 0.7 0.5 0.5 0.4 |
ср. зн=0.50.30.40.5 | | | | |
Аналогичным образом определяется значение каждого фактора. Данные свидетельствуют, что региональный рынок корпусной мебели является перспективным и растущим с точки зрения развития производства и реализации. Но, следует иметь в виду, что рынок растет менее интенсивно по сравнению с прошлыми годами. Согласно полученных выводов можно определить новые направления развития предприятия - выход на другие регионы. Обоснование данной рекомендации предложены в третьей главе работы.
Одним из наиболее значимых факторов внешней среды исследуемого предприятия являются потребители. Их можно подразделить на две группы:I группа - население, II группа - коммерческие структуры.
Динамику развития и изменения потребительского спросы можно рассмотреть в рис. 2.1.
рис. 2.1. Гистограмма потребительского спроса
Из данной гистограмме видно, что если в 2006г. основными потребителями было население. Оно приобретало 97% всей производимой продукции. А лишь 3% коммерческие организации. В 2007г. ситуация немного изменилась, среди коммерческих организаций спрос значительно вырос до 12%.Однако по-прежнему основными потребителями остается население 88%.Данные анализа показывают необходимость поиска новых рынков сбыта продукции, где экономико-социальные показатели уровня жизни (например заработная плата) высокие. Таким регионом, находящимся в самой близости от г. Костромы является Ярославская область г. Ярославль, Ивановская область г. Иваново.
В рамках исследования проводился также анализ конкурентного положения ООО "Роялти" на рынке мебельной продукции.
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем предприятию приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место.
Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт.
В условиях относительной стабильности и роста производства продолжается конкуренция среди производителей. Каждое предприятие работает успешно благодаря конкурентному преимуществу выпускаемой продукции.
При разработке стратегии развития необходимо иметь информацию о региональном рынке товаров и услуг, на котором действует (выходит) предприятие.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|