Оценка структуры управления ООО "Роялти"

Уточнение тактических задач по отношению к стратегическим происходит на планерках, которые проводятся раз в неделю. Таким образом, тактические действия замыкаются на руководителях высшего звена.

Несмотря на то, что управленческая структура предприятия построена по функциональному типу, это не мешает предприятию сочетать в управлении некоторые элементы органической структуры управления, а именно адаптация структуры к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

В целом можно отметить, что выбранная структура предприятия соответствует стратегическим планам предприятия и обеспечивает предприятию наиболее активное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей: выполнения обязательств по поставкам продукции потребителям в объемах, сроках и ассортименте в соответствии с заключенными договорами.

Вместе с этим, организационная структура предприятия показывает, что на предприятии отсутствует специализированная служба маркетинга, в функции которой должны входить два направления: организация сбыта продукции (представлена коммерческим отделом) и исследование рыночных условий (маркетинга) (служба или специалисты отсутствуют). В действительности коммерческий отдел предприятия совсем не занимается вопросами изучения конъюнктуры рынка, не изучает своего положения и положения своих конкурентов на рынке корпусной мебели. В условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями такое положение недопустимо.

При выборе структуры управления необходимо учитывать разнообразие видов деятельности организации и характер ее внешней среды. Увеличение ассортимента выпускаемой продукции и видов деятельности вызывает необходимость пересмотра разделения работ среди управленческого персонала. Практика показывает, что если предприятие производит один вид продукции, то оно может эффективно использовать функциональное разделение управленческих работ и централизованный подход к принятию решений. Рост разнообразия видов деятельности может потребовать отказаться от такой структуры и рассмотреть возможность продуктового, географического или рыночного подходов к разделению работ с одновременным повышением уровня децентрализации принятия решений и изменением механизмов координации.

Таким образом, в маркетинге, как, функциональной подсистеме управления, необходимо обратить внимание на создание специальной маркетинговой стратегии - формирование стратегии продукта. Отсутствие на предприятии работ по изучению рынка отрицательно сказывается на конкурентоспособности предприятия. Проведение маркетинговой деятельности на предприятии требует определенной переориентации деятельности всего предприятия - необходимо осуществить перестройку организационной структуры предприятия. При этом на первом этапе, возможно, усилить коммерческий отдел за счет введения специалист (группы), которые будут заниматься исследованием структуры рынка и позиций конкурентов, изучением информации о покупателях.

Практически каждое предприятие имеет свою организацию управления, которая постоянно совершенствуется путем применения таких форм и методов, которые бы обеспечивали наиболее высокие прибыли, высокую конкурентоспособность выпускаемой продукции и способствовали проникновению в новые сферы деятельности и завоеванию прочных позиций на рынках. Предложения по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, в частности, по организации маркетинговой службы рассмотрены в третьей главе работы.

Перейти на страницу:
1 2 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.