Уточнение тактических задач по отношению к стратегическим происходит на планерках, которые проводятся раз в неделю. Таким образом, тактические действия замыкаются на руководителях высшего звена.
Несмотря на то, что управленческая структура предприятия построена по функциональному типу, это не мешает предприятию сочетать в управлении некоторые элементы органической структуры управления, а именно адаптация структуры к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
В целом можно отметить, что выбранная структура предприятия соответствует стратегическим планам предприятия и обеспечивает предприятию наиболее активное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей: выполнения обязательств по поставкам продукции потребителям в объемах, сроках и ассортименте в соответствии с заключенными договорами.
Вместе с этим, организационная структура предприятия показывает, что на предприятии отсутствует специализированная служба маркетинга, в функции которой должны входить два направления: организация сбыта продукции (представлена коммерческим отделом) и исследование рыночных условий (маркетинга) (служба или специалисты отсутствуют). В действительности коммерческий отдел предприятия совсем не занимается вопросами изучения конъюнктуры рынка, не изучает своего положения и положения своих конкурентов на рынке корпусной мебели. В условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями такое положение недопустимо.
При выборе структуры управления необходимо учитывать разнообразие видов деятельности организации и характер ее внешней среды. Увеличение ассортимента выпускаемой продукции и видов деятельности вызывает необходимость пересмотра разделения работ среди управленческого персонала. Практика показывает, что если предприятие производит один вид продукции, то оно может эффективно использовать функциональное разделение управленческих работ и централизованный подход к принятию решений. Рост разнообразия видов деятельности может потребовать отказаться от такой структуры и рассмотреть возможность продуктового, географического или рыночного подходов к разделению работ с одновременным повышением уровня децентрализации принятия решений и изменением механизмов координации.
Таким образом, в маркетинге, как, функциональной подсистеме управления, необходимо обратить внимание на создание специальной маркетинговой стратегии - формирование стратегии продукта. Отсутствие на предприятии работ по изучению рынка отрицательно сказывается на конкурентоспособности предприятия. Проведение маркетинговой деятельности на предприятии требует определенной переориентации деятельности всего предприятия - необходимо осуществить перестройку организационной структуры предприятия. При этом на первом этапе, возможно, усилить коммерческий отдел за счет введения специалист (группы), которые будут заниматься исследованием структуры рынка и позиций конкурентов, изучением информации о покупателях.
Практически каждое предприятие имеет свою организацию управления, которая постоянно совершенствуется путем применения таких форм и методов, которые бы обеспечивали наиболее высокие прибыли, высокую конкурентоспособность выпускаемой продукции и способствовали проникновению в новые сферы деятельности и завоеванию прочных позиций на рынках. Предложения по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, в частности, по организации маркетинговой службы рассмотрены в третьей главе работы.
|