Анализ эффективности основных функций менеджмента предприятия

Планирование

Планирование как основная функция менеджмента представляет виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов организации к достижению общих целей. Планирование как процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план.

Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации.

На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим.

Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием.

На стратегическом уровне компания Мебельный центр «Благовещенский» планирует увеличение объема продаж и расширение ассортимента продаваемой мебели. Планируется развитие внешних связей, поиск новых поставщиков. В частности руководство компании планирует организовать поставки мебели для детских дошкольных учебных заведений (столы, стулья, кроватки, игровые комплексы и т.п.). При условии динамично растущего спроса возможно также открытие торговых залов в других районах города и торговых точек по области.

Исходя из стратегических планов руководства организации менеджеры среднего и низшего звена осуществляют тактическое и оперативное планирование деятельности организации. Основной задачей оперативного планирования является распределение работ в подразделениях фирмы. Основная задача распределения - обеспечение полного и четкого выполнения заданий и сохранение ритмичной работы подразделений и исполнителей.

Финансовое планирование реализуется через бюджет, который составляется на год. Бюджет формируется на основе прогноза обеспеченности заказами, что необходимо для достижения намеченных финансовых показателей.

В целом, оценка эффективности работы по планированию и прогнозированию деятельности ЗАО Мебельный центр «Благовещенский» положительна.

Организация

Организация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по упорядочению совместной деятельности людей для достижения целей. При реализации данной функции оперируют категориями «процесс», «система», «коммуникации», «организационно-стабилизационные методы», «организационно-распорядительные средства». Организация как функция менеджмента формирует объект, совершенствует его, разрабатывает режимы функционирования, создает механизмы адаптации к изменениям внешних и внутренних связей в системе управления. Поэтому организация управления - это формирование условий устойчивости и гибкости социально-экономической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов.

Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управ-ление тесно связано с текущим планированием.

Существует два основных аспекта организационного процесса:

. Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.