Рисунок 10. SWOT-анализ ЗАО МЦ «Благовещенский»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте проанализированы макроокружение, непосредственное окружение, внутренняя среда и основные функции менеджмента ЗАО Мебельный центр «Благовещенский».
По мнению автора определяющим является то обстоятельство, что на сегодняшний день состояние среды имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ сред организации.
Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является повышенное внимание к осуществлению анализа внешней и внутренней среды. Изучение компонент макроокружения не должно заканчиваться только констатацией того, в каком состоянии они пребывали ранее или пребывают сейчас. Важно также вскрыть тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных важных факторов и попытаться предсказать тренды развития этих факторов, чтобы предвидеть то, какие угрозы могут ожидать организацию и какие возможности могут открыться перед ней в будущем. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Постоянный контроль целей и результатов их достижения позволяет уточнить промежуточные цели, порядок их важности и характер выработанной стратегии. Таким образом, цели и стратегии их достижения тесным образом взаимосвязаны, корректировка или уточнение одной из данных категорий сразу же непосредственно отражается на другой. В процессе управления осуществляется непрерывный процесс их согласования, определения взаимного соответствия. Все рассмотренные функции требуют постоянного внимания менеджмента организации для принятия взвешенных и обоснованных управленческих решений.
. Исходя из проведенного анализа факторов внешней и внутренней среды организации, основных функций менеджмента, для дальнейшего роста и повышения эффективности функционирования ЗАО МЦ «Благовещенский» автор полагает целесообразным рекомендовать стратегию интенсивного роста, а именно - глубокое внедрение на рынок. И как основу реализации данной стратегии - выход на новые рынки и изыскание путей увеличения ассортимента продаваемой мебели на существующих рынках с помощью более эффективного маркетинга.
|