Функции, полномочия и организация деятельности Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии прописаны в типовом Положении о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ 05.10.2009 № 395.
Согласно данному Положению Росреестр осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности на территории Белгородской области.
Росреестр является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также вышеуказанным Положением.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом Росреестра, подведомственными организациями Росреестра, другими территориальными органами Росреестра, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Росреестра. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Росреестр возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Росреестра.
Руководитель Управления осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
Руководитель Управления имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росреестра.
Управление Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии состоит из аппарата управления, структурных подразделений и обособленных отделов (см. приложение 1). Аппарат управления в Росреестре состоит из руководителя Управления главного государственного регистратора, помощника руководителя и трех заместителей руководителя.
Структурными подразделениями являются: отдел приема-выдачи документов, отдел ведения ЕГРП, отдел регистрации прав на объекты жилого назначения, отдел регистрации прав на объекты нежилого назначения, отдел регистрации прав на земельные участки, отдел выдачи информации о зарегистрированных правах, отдел информационных технологий, отдел государственной службы кадров, финансово-экономический отдел, отдел материально-технического обеспечения, отдел по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций, отдел кадастрового учета, отдел государственного земельного контроля, отдел кадастровой оценки недвижимости, отдел землеустройства и мониторинга земель, отдел геодезии и картографии, отдел по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки, организационно-контрольный отдел, отдел правового обеспечения и отдел обеспечивающий документооборот в организации -отдел общего обеспечения или делопроизводственный отдел.
|