Устойчивое конкурентное преимущество

Таким образом, после всего вышесказанного можно перейти непосредственно к самому определению понятия устойчивого конкурентного преимущества.

Устойчивое конкурентное преимущество - это результат рационального сочетания исключительных ресурсов и возможностей, представляющих ценность, которые крайне ограничены и трудно воспроизводимы (повторяемы).

На рис. 5 представлены пять основных критериев конкурентного преимущества.

Рис.5. Критерии конкурентного преимущества

Устойчивое конкурентное преимущество дает возможность бизнесу поддерживать и улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени.

Процесс формирования конкурентных преимуществ на основе нематериальных ресурсов (интеллектуального капитала) выглядит следующим образом (см. рис.6).

Рис. 6.

Формирование конкурентных преимуществ фирмы

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.