Таким образом, после всего вышесказанного можно перейти непосредственно к самому определению понятия устойчивого конкурентного преимущества.
Устойчивое конкурентное преимущество - это результат рационального сочетания исключительных ресурсов и возможностей, представляющих ценность, которые крайне ограничены и трудно воспроизводимы (повторяемы).
На рис. 5 представлены пять основных критериев конкурентного преимущества.
Рис.5. Критерии конкурентного преимущества
Устойчивое конкурентное преимущество дает возможность бизнесу поддерживать и улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени.
Процесс формирования конкурентных преимуществ на основе нематериальных ресурсов (интеллектуального капитала) выглядит следующим образом (см. рис.6).
Рис. 6.
Формирование конкурентных преимуществ фирмы
|