В этой части работы рассмотрим несколько источников конкурентного преимущества на примерах конкретных организаций.
Начнем с уникального торгового предложения.
Максимальный объем уникального торгового предложения (УТП) одна страница.
Содержание УТП:
§ Название
§ Описание уникальной дифференцированной выгоды для потребителя
§ Эмоционально заряженный маркетинговый слоган
§ Составные части предложения
§ Почему нужно покупать именно у вас
§ Почему нужно купить именно сейчас
§ Подробности предложения (цены, условия, и т.п.)
§ Благодарность за внимание
§ Контактная информация.
Некоторые правила составления уникального торгового предложения:
Первое - самое крепкое впечатление - первое, и оно создается за первые 30 секунд.
Если начальная части УТП (макс. 5 строчек) не вызовет интереса у потенциального покупателя, переубедить его потом будет очень трудно.
В начальной части должны содержаться название предложения, лаконичное описание уникальной выгоды для покупателя и эмоционально заряженный маркетинговый слоган.
Описание уникальных выгод должно создавать потребность в предлагаемом товаре. Оно также должно дифференцировать товар от прочих подобных предложений, т.е. потенциальный покупатель, прочитав предложение, должен сразу понять, чем ваше предложение в выгодную сторону отличается от предложений конкурентов.
Маркетинговый слоган должен создавать эмоциональный импульс, подталкивая к покупке.
Сила простоты. Описание уникального торгового предложения должно быть простым
II. Инновация как основа устойчивого конкурентного преимущества
Долгосрочный успех организации неразрывно связан с ее способностью непрерывно вводить инновации <
Если фирма первой выйдет на рынок с новым товаром в своей категории, она получит большое конкурентное преимущество. Гораздо проще стать лидером, если опередишь конкурентов и первым предложишь покупателю нечто новое.
- борьба не товаров, а покупательских мнений о них. Гораздо проще завоевать место в мозгу покупателя, выйдя первым на рынок с новым товаром, чем появиться на нем вторым или третьим и потом пытаться убедить покупателя, что твой товар лучше. Первый всегда оставляет более прочный след в памяти.
III. Эффективное лидерство как источник конкурентного преимущества
Лидерство необходимо для того, чтобы превратить группу людей в команду и превращения их силу, которая является устойчивым конкурентным преимуществом.
Лидеры знают, как сделать так, чтобы люди начали работать сообща, и как их мотивировать >, чтобы они старались полностью раскрыть свои способности.
Лидеры также знают, как уравновешивать индивидуальные устремления членов команды с нацеленностью на создание синергии < - общего результата, который намного превышает сумму индивидуальных вкладов членов команды.
Подобно дирижеру оркестра или тренеру футбольной команды эффективный лидер добивается от игроков того, чтобы они в первую очередь стремились к достижению наивысшего командного результата, а не личного.
IV. Бренд как основа устойчивого конкурентного преимущества
Брендинг).mht!differentiation_brand_mgmt.html> заключается в нахождении или создании конкурентного преимущества, оповещении о нем и его использовании.
Брендинг становится преимуществом, когда он идентифицирует и использует операционное совершенство, близость с покупателем или лидирующее положение товара с точки зрения покупателя и на основе его предыдущего опыта.
Определение устойчивого конкурентного преимущества бренда делается на основе исследований потребностей рынка, сильных сторон твоей фирмы и слабых сторон твоих конкурентов. Там, где они пересекаются, и находится стратегическое и устойчивое преимущество твоей фирмы.
|