Привлекаемые средства субъектов хозяйствования

Привлекаемые средства юридических и физических лиц включают различные виды, объединения их свободных средств, которые могут быть инвестированы. Основные источники финанси­рования инновационных программ включают:

инвестиционные ресурсы коллективных инвесторов, в том числе: инвестиционных компаний, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов;

инвестиционные ресурсы страховых компаний (страховые резервы).

В табл. 1 приведены основные виды разрешенных и запрещенных инвестиций для различных инвесторов.

Таблица 1- Виды инвестиций

Наименование

Разрешенные формы инвестирования средств

Запрещенные формы инвестирования средств

1

2

3

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ)

Компании по управлению активами НПФ могут инвестировать средства в ценные бумаги Правительства РФ; ценные бумаги органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправление; банковские вклады (депозиты); ценные бумаги других эмитентов; недвижимое имущество; валютные ценности; денежные средства на расчетном счете

Запрещается инвестирование активов по следующим направлениям: предоставление займов (кредитов) физическим и юридическим лицам; вложение в интеллектуальную собственность; проведение совместной деятельности; осуществление торгово-посреднической, банковской и производственной деятельности

Инновационные компании, фонды

Разрешено инвестирование только в ценные бумаги

Запрещается осуществлять иные виды инвестиций, кроме инвестирования в ценные бумаги; приобретать и иметь в своих активах акции иных инновационных фондов

Паевые инновационные фонды

Разрешены инвестиции в государственные ценные бумаги РФ и субъектов РФ; ценные бумаги российских органов местного самоуправления; ценные бумаги иностранных государств; акции иностранных акционерных обществ и облигации иностранных некоммерческих организаций; акции и облигации российских открытых акционерных обществ

Управляющая компания не вправе приобретать: приобретать за счет имущества, составляющего паевой инновационный фонд, объекты, не определенные правилами этого фонда; приобретать производимые ценные бумаги

Страховые компании

В соответствии с Правилами размещения страховых резервов страховых организаций средства могут быть размещены в государственные ценные бумаги; ценные бумаги, выпускаемые органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; банковские вклады (депозиты); ценные бумаги прочих эмитентов; права собственности на долю участия в уставном капитале; недвижимое имущество, в том числе квартиры; валютные ценности; денежную наличность

Запрещается использование страховых резервов для приобретения акций и паев товарных и фондовых бирж вложений в интеллектуальную собственность; осуществления торгово-посреднической деятельности

Требования к инвестиционным ресурсам коллективных инвесторов и страховых компаний включают в себя следующие:

усиление государственного контроля за деятельностью привлекаемых инвесторов;

отделение управления активами от их хранения;

установление системы многостороннего перекрестного контроля;

повышение требований к раскрытию информации инвесторам;

совершенствование системы отчетности.

В целях обеспечения финансовой устойчивости и гарант коллективных инвесторов и страховых компаний инвестирование их средств осуществляется на принципах диверсификации возвратности, прибыльности и ликвидности {диверсификации наличие широкого круга объектов инвестиций с целью уменьшения возможного инвестиционного риска; возвратность обязательная возможность возврата инвестированных средств в полном объеме; прибыльность - обязательное получение дохода от инвестирования средств; ликвидность - возможность быстрой реализации инвестированных активов при сохранении номинальной стоимости в случае необходимости выполнения взятых обязательств по страховым выплатам).

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.