Понятие и сущность финансового менеджмента

Все задачи тесно связаны между собой, и решаются в рамках финансовой политики предприятия.

Финансовая политика состоит из следующих элементов (частей):

. учетная политика;

. кредитная политика - политика во взаимоотношениях с банками,

либо по отношению к кредитам вообще;

. политика в отношении управления издержками (метод регулирования издержек, классификация издержек, доля постоянных издержек в себестоимости);

. налоговая политика и налоговое планирование, (необходимо минимизировать налоговые платежи но не в ущерб другим направлениям, производствам);

. дивидендная политика;

. политика управления денежными средствами (в том числе оборотными активами);

. инвестиционная политика (наиболее эффективна с финансовой точки зрения).

В разработке финансовой политики необходимо согласование с другими службами и отделами предприятия.

Основные задачи финансового менеджмента:

. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с потребностями предприятия и его стратегией развития.

. Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия.

. Оптимизация денежного оборота и расчетной политики предприятия.

. Максимизация прибыли при допустимом уровне финансового риска и благоприятной политике налогообложения.

. Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития, т. е. обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности.

Перейти на страницу:
1 2 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.