Задачи и цели финансового пиара

Очевидно, что деятельность ПР в финансовой сфере требует одно временного знания финансов и коммуникаций. Она предполагает работу со следующими группами общественности [8, с. 55]:

финансовыми аналитиками;

держателями акций;

финансовыми журналистами;

брокерами и др.

Конечная цель ПР в финансовой сфере - обеспечение достижения акциями компании своей рыночной цены.

Высокая цена акций: отражает высокую ценность компании в глазах инвесторов, аналитиков, консультантов; предохраняет компанию от покупки ее акций компаниями-поглотителями, обеспечивая тем самым свободу действий ее менеджменту; останавливает акционеров от продажи акций, поскольку считается свидетельством надежности и выгодности вложения средств.

Задачи ПР в финансовой сфере [6, с. 47]:

. Оценка мнений о компании, частном предприятии или отрасли в целом, сложившихся у держателей акций, финансовых аналитиков, законодателей, управляющих государственных организаций.

. Помощь менеджменту в разработке стратегии взаимодействия с клиентами с учетом целей компании.

. Содействие в подготовке финансовой литературы: письма к новым держателям акций; промежуточные и годовые отчеты; вкладыши с информацией о дивидендах; информация для исследования брокерских фирм.

.Организация и снабжение информационными материалами деловых встреч по финансовым вопросам, экскурсий по предприятию и презентаций для групп инвесторов, аналитиков и финансово-направленных СМИ.

. Написание материалов - финансовых новостей для публикаций в СМИ; ответы на вопросы из финансово-направленных СМИ.

. Подготовка и проведение пресс-конференций для финансово - направленных СМИ.

. Подготовка к проведению специальных мероприятий: юбилеев, торжеств и так далее, задействующих все представительства и филиалы в регионах.

Как правило, среди задач финансового пиара называют написание новостей и пресс-релизов для публикации в средствах массовой информации, а также консультации для журналистов из финансово-ориентированных СМИ. Кроме того, важную роль играет оценка мнений о компании, которые сложились у инвесторов, держателей акций, государственных организаций, финансовых аналитиков. Не менее значительной является также разработка стратегии коммуникаций с клиентами, ориентированных на достижение целей организации. В этом случае необходимо тесное сотрудничество с менеджментом компании.

Не следует забывать про важность финансовой литературы, подготовка которой ложится на плечи финансового пиар-специалиста. Это и промежуточные и годовые отчеты, и письма к новым держателям акций, и информация для исследования брокерских фирм, а также вкладыши с информацией о дивидендах [5, с. 137].

Также необходимо уделять внимание подготовке и проведению пресс-конференций, специальных мероприятий, которые помогут привлечь внимание финансово-направленных СМИ.

Таким образом, главная цель финансового пиара - достижение финансового результата, формирование позитивного имиджа компании среди ее инвесторов, клиентов, а также СМИ.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.