Очевидно, что деятельность ПР в финансовой сфере требует одно временного знания финансов и коммуникаций. Она предполагает работу со следующими группами общественности [8, с. 55]:
финансовыми аналитиками;
держателями акций;
финансовыми журналистами;
брокерами и др.
Конечная цель ПР в финансовой сфере - обеспечение достижения акциями компании своей рыночной цены.
Высокая цена акций: отражает высокую ценность компании в глазах инвесторов, аналитиков, консультантов; предохраняет компанию от покупки ее акций компаниями-поглотителями, обеспечивая тем самым свободу действий ее менеджменту; останавливает акционеров от продажи акций, поскольку считается свидетельством надежности и выгодности вложения средств.
Задачи ПР в финансовой сфере [6, с. 47]:
. Оценка мнений о компании, частном предприятии или отрасли в целом, сложившихся у держателей акций, финансовых аналитиков, законодателей, управляющих государственных организаций.
. Помощь менеджменту в разработке стратегии взаимодействия с клиентами с учетом целей компании.
. Содействие в подготовке финансовой литературы: письма к новым держателям акций; промежуточные и годовые отчеты; вкладыши с информацией о дивидендах; информация для исследования брокерских фирм.
.Организация и снабжение информационными материалами деловых встреч по финансовым вопросам, экскурсий по предприятию и презентаций для групп инвесторов, аналитиков и финансово-направленных СМИ.
. Написание материалов - финансовых новостей для публикаций в СМИ; ответы на вопросы из финансово-направленных СМИ.
. Подготовка и проведение пресс-конференций для финансово - направленных СМИ.
. Подготовка к проведению специальных мероприятий: юбилеев, торжеств и так далее, задействующих все представительства и филиалы в регионах.
Как правило, среди задач финансового пиара называют написание новостей и пресс-релизов для публикации в средствах массовой информации, а также консультации для журналистов из финансово-ориентированных СМИ. Кроме того, важную роль играет оценка мнений о компании, которые сложились у инвесторов, держателей акций, государственных организаций, финансовых аналитиков. Не менее значительной является также разработка стратегии коммуникаций с клиентами, ориентированных на достижение целей организации. В этом случае необходимо тесное сотрудничество с менеджментом компании.
Не следует забывать про важность финансовой литературы, подготовка которой ложится на плечи финансового пиар-специалиста. Это и промежуточные и годовые отчеты, и письма к новым держателям акций, и информация для исследования брокерских фирм, а также вкладыши с информацией о дивидендах [5, с. 137].
Также необходимо уделять внимание подготовке и проведению пресс-конференций, специальных мероприятий, которые помогут привлечь внимание финансово-направленных СМИ.
Таким образом, главная цель финансового пиара - достижение финансового результата, формирование позитивного имиджа компании среди ее инвесторов, клиентов, а также СМИ.
|