Некоторые нюансы финансового PR

Некоторые специалисты в финансовом пиаре выделяют следующие его особенности, которые и отличают этот вид пиара от других видов [10, с. 93]:

) Большое количество инструментов, достаточно большой ассортимент продуктов.

) Финансисты не производят однократной продажи, связь с клиентом продолжается все время. Если, к примеру, вы покупаете мыло, ваше общение с компанией, производящей его заканчиваются. Производитель помнит о вас только на момент осуществления Вами покупки товара. Вас, как клиента, не интересуют новости этой компании, вы понятия не имеете кто ее топ-менеджеры.

) С одной стороны, рынок требует высокой степени корпоративной прозрачности, большой оперативности в ответах на запросы прессы, нужно реагировать очень быстро, практически сиюминутно, что очень тяжело, причем давать экспертные ответы. И одновременно сам по себе финансовый бизнес - это бизнес, связанный с хранением конфиденциальности, банковской тайны, коммерческой тайны акционерных обществ, то есть существует два очень сильных противоположных течения, и пиарщику приходится выстраивать взаимоотношения между многочисленными подразделениями внутри банка, и при этом выстраивать систему регламента, систему документооборота, систему того, как эта информация проходит. Это очень длительный и сложный процесс, который, в принципе не имеет простого ответа и универсального ответа. По сложности эту задачу можно решить только с построением успешного бизнеса. Профессионализм - это ключевой параметр.

) Особенность финансового пиара состоит в том, что финансовая система является передовой.

) Финансовый сектор достаточно жестко регулируется государственными органами. Они задают параметры развития всей системы и конкретных игроков, они задают правила игры, они отслеживают соблюдение этих правил, и достаточно решительно и быстро вмешиваются в малейшие отклонения от предназначенных параметров. Во многом благодаря этому система продвинулась, но и в тоже время это накладывает дополнительную нагрузку и ответственность на топ-менеджмент компании и соответственно на те сообщения, которые они проговаривают в обществе.

) Именно в финансовом секторе пиар достиг максимальной степени эффективности, то есть самые лучшие пиар структуры находятся именно в финансовом секторе. Таким образом, при продвижении финуслуг не должно быть ничего яркого, чересчур смелого и креативного. Вместе с тем стремление улучшить качество предлагаемых продуктов, возможно, войдет в привычку. Финансовый пиар - это не только имиджевая реклама, широкие связи со СМИ и участниками международных рынков, а также постоянная работа над улучшением деловой репутации. Представить весь массив работы в этом направлении невозможно.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.