Некоторые специалисты в финансовом пиаре выделяют следующие его особенности, которые и отличают этот вид пиара от других видов [10, с. 93]:
) Большое количество инструментов, достаточно большой ассортимент продуктов.
) Финансисты не производят однократной продажи, связь с клиентом продолжается все время. Если, к примеру, вы покупаете мыло, ваше общение с компанией, производящей его заканчиваются. Производитель помнит о вас только на момент осуществления Вами покупки товара. Вас, как клиента, не интересуют новости этой компании, вы понятия не имеете кто ее топ-менеджеры.
) С одной стороны, рынок требует высокой степени корпоративной прозрачности, большой оперативности в ответах на запросы прессы, нужно реагировать очень быстро, практически сиюминутно, что очень тяжело, причем давать экспертные ответы. И одновременно сам по себе финансовый бизнес - это бизнес, связанный с хранением конфиденциальности, банковской тайны, коммерческой тайны акционерных обществ, то есть существует два очень сильных противоположных течения, и пиарщику приходится выстраивать взаимоотношения между многочисленными подразделениями внутри банка, и при этом выстраивать систему регламента, систему документооборота, систему того, как эта информация проходит. Это очень длительный и сложный процесс, который, в принципе не имеет простого ответа и универсального ответа. По сложности эту задачу можно решить только с построением успешного бизнеса. Профессионализм - это ключевой параметр.
) Особенность финансового пиара состоит в том, что финансовая система является передовой.
) Финансовый сектор достаточно жестко регулируется государственными органами. Они задают параметры развития всей системы и конкретных игроков, они задают правила игры, они отслеживают соблюдение этих правил, и достаточно решительно и быстро вмешиваются в малейшие отклонения от предназначенных параметров. Во многом благодаря этому система продвинулась, но и в тоже время это накладывает дополнительную нагрузку и ответственность на топ-менеджмент компании и соответственно на те сообщения, которые они проговаривают в обществе.
) Именно в финансовом секторе пиар достиг максимальной степени эффективности, то есть самые лучшие пиар структуры находятся именно в финансовом секторе. Таким образом, при продвижении финуслуг не должно быть ничего яркого, чересчур смелого и креативного. Вместе с тем стремление улучшить качество предлагаемых продуктов, возможно, войдет в привычку. Финансовый пиар - это не только имиджевая реклама, широкие связи со СМИ и участниками международных рынков, а также постоянная работа над улучшением деловой репутации. Представить весь массив работы в этом направлении невозможно.
|