Таким образом, мнение многих специалистов в области пиара расходится на счет сходства и различий финансового пиара (PR) и отношений с инвесторами (IR). Предлагаемые различия состоят в том, что задачей финансового PR является создание условий для достижения финансового результата, а задачей IR является привлечение инвесторов.
Заключение
Очевидно, что в ближайшее время мы будем иметь дело с растущим числом слияний, ликвидаций, с возникновением новых экономических союзов, наконец, с перераспределением собственности как таковым. В начале 90-х обеспечение этих процессов и формирование нужного к ним отношения происходило путем "отстрела". Есть надежда, что сегодня возобладают несколько иные методы, в том числе и финансовый PR.
Финансовый PR остро необходим в процессе предпродажной подготовки, когда предприятие или компания покупаются с одной лишь целью - привести их в порядок и продать подороже. В данном случае формирование благоприятного имиджа само по себе никаких задач не решает, поскольку будущему покупателю интересны не хорошие статьи в прессе, а финансовые показатели. С другой стороны, PR-работа вполне может сыграть на решение частных проблем (снять общий негативный фон, содействовать урегулированию некоторых финансовых проблем), а затем через наращивание интереса к предприятию играть на повышение конкуренции при его покупке и, стало быть, на рост продажной цены.
Помимо этого, финансовый PR вполне эффективен в работе по повышению либо понижению котировок долгов (технологически это то же самое, что и информационная игра на фондовом рынке) или, допустим, по блокированию недружественной информации, которая может помешать клиенту достичь каких-то конкретных результатов.
Финансовый PR - деятельность, требующая высокой квалификации и знания бизнеса. В представленной работе была предпринята попытка анализа финансового пиара, его характеристика, дан исторический экскурс становления исследуемого вида PR, рассмотрены цели и задачи.
|