Анализ структуры управления ООО «Евросвязь»

ООО «Евросвязь» состоит из следующих структурных подразделений:

. Информационно-техническая служба.

Назначение этого подразделения - разработка и сопровождение программного обеспечения, обслуживание активного сетевого оборудования и сетевой инфраструктуры компании в целом (отдел технического сопровождения), удаленная настройка клиентского оборудования, монтаж и настройка клиентского оборудования согласно заключенным договорам и подключение новых абонентов к услугам VOIP и Internet (отдел технической поддержки клиентов).

Данное подразделение обеспечивает функционирование организации в целом, т.к. его деятельность основана как на поддержании работоспособности собственной сетевой инфраструктуры, так и на организации предоставления телекоммуникационных услуг населению, что невозможно без сопровождения и обслуживания клиентского оборудования.

В подразделении работают 7 сотрудников: технический директор, системный администратор, инженер-консультант, два выездных инженера по монтажу, два дежурных инженера.

. Бухгалтерия.

Основные виды деятельности:

ведение бухгалтерской документации в программе 1С Предприятие;

составление отчетов, подведение итоговой квартальной отчетности, взаимодействие с ПФР, налоговой службой;

начисление заработной платы, командировочных, отпускных и прочих выплат и удержаний сотрудникам организации и внештатным работникам;

взаимодействие с банками и бухгалтерскими отделами организаций-клиентов и поставщиков;

выставление счетов и счет-фактур на оплату;

юридическое ведение организации, участие в судебных процессах, составление договоров.

В отделе работают 3 сотрудника: главный бухгалтер и под его подчинением два бухгалтера.

3. Отдел по работе с клиентами.

Основными видами деятельности является:

поиск потенциальных клиентов и заключение с ними договоров;

взаимодействие с рекламными организациями;

ведение клиентской базы;

ведение операторской базы, межоператорское взаимодействие;

формирование тарифов на местную и дальнюю телефонную связь;

прием заказов и оформление коммерческих предложений по поставке и установке оборудования.

В отделе работают 2 менеджера. При необходимости, часть функций отдела берет на себя отдел технической поддержки клиентов.

4. Топ-менеджмент.

Руководящий состав состоит из:

- генерального директора, в сферу его деятельности входит разработка стратегии развития организации, заключение крупных договоров, участие в тендерах, посещение деловых встреч и семинаров, решение острых проблем с деловыми партнерами, представление компании на деловой арене и в судебно-процессуальных делах;

- коммерческого директора, в сферу деятельности которого входит анализ финансовых потоков и их распределение, утверждение расходов на приобретение оборудования и аутсорсинга, а так же взаимодействие с главным бухгалтером;

технического директора, в сферу деятельности которого входит управление техническим отделом, разработка и планирование технической модернизации, составление сметы для приобретения необходимого оборудования, назначение должностных поощрений и взысканий в рамках своего отдела; контроль за выполнением текущих задач и работ, взаимодействие с генеральным директором по различным глобальным аспектам деятельности организации, в том числе - разработка стратегии развития.

Наряду с основным видом деятельности (предоставление телекоммуникационных услуг физическим и юридическим лицам), занимающим подавляющее большинство рабочего времени организации, при котором организационная структура соответствует типу «линейно-функциональная структура» (рис.2) с ее достоинствами:

- быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;

- стабильность полномочий и ответственности за персоналом;

личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Рисунок 2 - Линейно-функциональная структура

Присутствует и вторая составляющая деятельности организации - выполнение проектов по установке и настройке оборудования, выполнения нетипичных проектов, сложных работ, требующих творческой инициативы и самостоятельности сотрудников. Тогда линейно-функциональная организационная структура управления меняется на адаптивную, матричную структуру управления (рис.3).

Рисунок 3 - Матричная система управления

Таким образом, можно гибко распределять трудовые ресурсы по различным проектам. После завершения проекта структура распадается, сотрудники переходят либо в новый проект, либо возвращаются в свои отделы.

При такой трансформации организационной структуры к достоинствам линейно-функциональной структуры добавляются следующие преимущества - возможность привлечения в проекты специалистов со стороны (в том числе руководителем проекта), гибкая реакция на изменение запросов клиентов, высокая квалификация сотрудников, которые в любой момент могут возглавить тот проект, в котором необходимы их знания и умения. К недостаткам можно отнести сложность взаимодействия между большим числом проектов и необходимость дробления ограниченных ресурсов организации между ними. Участие в различных проектах, совместное решение проблем сплачивает сотрудников различных отделов, что более затруднительно при четко обозначенном графике работ, выполнении рутинных операций.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.