Снижение товарной продукции в отчетном периоде обусловлен снижением объемов производства, товарная продукции сократилась на 52 млн. руб. или 15 %. Соответственно снизился объем реализованной продукции и в результате ее стоимость уменьшилась на 78 млн. руб. или на 20%. За счет роста цен увеличение реализованной продукции составило 42 (78 191 - 36 009) млн. руб. То есть прирост реализованной продукции за счет роста цен не компенсировал ее снижение за счет снижения объема производства и в натуральном выражении реализации. Таким образом, имеет место снижение масштабов производства и реализации продукции и снижение эффективности производства.
Анализ уровня освоения производственной мощности и напряженности плана
Анализ выполнения плана по выпуску продукции проводится с целью выявления резервов роста объемов продукции, повышения производительности труда, а, следовательно, снижения себестоимости продукции.
В процессе анализа объем фактически выпущенной продукции сравнивается с плановым значением и с производственной мощностью предприятия, которая является нормативным показателем его работы. В процессе анализа определяется уровень освоения производственной мощности предприятия как отношение фактического или планового объема выпуска продукции к величине производственной мощности в натуральном или стоимостном выражении. Если фактическое значение показателя превышает плановое, значит, план выпуска продукции не был напряженным.
Результаты выполнения плана выпуска продукции и освоения производственной мощности представим в таблице 5.
Таблица 5 - Сведения об освоении производственной мощности
Показатели |
2009г. |
2010г. |
Отклонение |
Выполнение плана, % |
Темп роста, % | | |
план |
факт |
от плана |
от 2009г. | | | | | | | | | | |
1. Выпуск продукции, т. |
5 194,81 |
5500 |
4 497,23 |
-1 002,77 |
-697,58 |
82% |
87% |
2. Производственная мощность, т. |
6000 |
6000 |
6000 |
0,00 |
0,00 |
100% |
100% |
3. Уровень освоения производственной мощности, % |
87% |
92% |
75% |
-17% |
-12% |
- |
- |
Из данных таблице 5 видно, что план выпуска продукции по предприятию в отчетном году был не выполнен на 18 %. Уменьшение объема выпуска по сравнению с базовым периодом составило 698 т.
Уровень освоения производственной мощности составил 75 %, что на 12 % ниже уровня базового периода. Также стоит отметить, что план освоения производственной мощности не выполнен на 17 %. Это может означать, что план выпуска продукции был завышен. Общий резерв роста объемов выпуска продукции составляет 1502 т (6000 - 4497).
Анализ ассортимента и структуры продукции
Ассортимент - это специфицированный в установленном порядке и соответствующий документам перечень продукции, которую предприятие обязано поставить определенным потребителям с учетом сроков, объемов, качества и т.д.
Для обеспечения наиболее полного удовлетворения спроса необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту. При анализе ассортимента необходимо провести его в разрезе договоров поставки, соответствие ассортимента - профилю данного предприятия.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|