Основные понятия инновационной системы

Объектами инновационной деятельности являются:

- результаты интеллектуальной творческой деятельности;

- инновационные проекты и программы;

- технологии, оборудование и процессы, продукты.

Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции заказчиков и/или исполнителей инновационных проектов и программ, инвесторов, потребителей инноваций, а также организаций, обслуживающих инновационный процесс и содействующих освоению и распространению инноваций. Физические и юридические лица являются субъектами инновационной деятельности только на период осуществления ими инновационной деятельности на территории Российской Федерации.

Инновационно - технологические центры - юридические лица, создаваемые в форме некоммерческих организаций для оказания субъектам инновационной деятельности содействия в разработке и реализации инновационных проектов, развитии их инновационной деятельности, защите и представлении их интересов в органах власти и управления, федеральных и иных фондах и их представительствах, охране интеллектуальной собственности.

Центры коммерциализации технологий - создаваемые государственными научными учреждениями и государственными учреждениями высшего профессионального образования Вологодской области отделы коммерциализации научных разработок в целях отбора конкурентоспособных и коммерчески перспективных научных разработок с последующей их реализацией на конкурентном рынке.

Для достижения этих целей центры коммерциализации разработок вправе участвовать в заключении лицензионных соглашений и иных формах коммерциализации интеллектуальной собственности, получать долю финансирования при получении дохода от коммерциализации научных разработок.

В соответствии с основными направлениями политики Российской Федерации в области инновационной системы необходимо рассмотреть следующие понятия:

Инновационная система - совокупность субъектов и объектов инновационной деятельности, взаимодействующих в процессе создания и реализации инновационной продукции и осуществляющих свою деятельность в рамках проводимой государством политики в области развития инновационной системы.

Инфраструктура региональной инновационной системы (РИС) - совокупность организаций, в том числе иностранных, способствующих осуществлению инновационной деятельности, включая предоставление услуг по созданию и реализации инновационной продукции: научно-технические, образовательные, производственные организации и их объединения, технологические инкубаторы, технополисы, технопарки, учебно-деловые центры, инновационные и венчурные фонды, другие специализированные организации, а также инновационно - технологические центры, центры коммерциализации и трансфера технологий, на территории Вологодской области.

Инновационная система включает:

- воспроизводство знаний, в том числе с потенциальным рыночным спросом, путем проведения фундаментальных и поисковых исследований в Российской академии наук, других академиях наук, имеющих государственный статус, а также в университетах страны;

- проведение прикладных исследований и технологических разработок в государственных научных центрах Российской Федерации и научных организациях промышленности, внедрение научно-технических результатов в производство;

- промышленное и сельскохозяйственное производство конкурентоспособной инновационной продукции;

- развитие инфраструктуры инновационной системы;

- подготовку кадров по организации и управлению в сфере инновационной деятельности. [5, 6, 7]

Перейти на страницу:
1 2 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.