Системный подход к инновационной деятельности

Системный подход в современной интерпретации наряду с методами исследования операций, функционально-стоимостным анализом и т. п. является для экономики изобретением XX в., позволяющим повысить организованность, качество и эффективность управляемых объектов. Однако системный подход из-за его сложности в экономике применяется редко.

Системный подход - это совокупность методов, используемых при изучении объектов инновационной деятельности в виде системы.

Система представляет собой два элемента:

- внешнее окружение - вход системы; выход системы; связь с внешней средой; обратная связь;

- внутренняя структура - это связанные между собой компоненты, которые способствуют влиянию субъекта управления на предмет управления, т. е. преобразуют вход в выходы для получения цели системы.

В социально-экономической системе она представлена научным сопровождением подсистемой; целевой подсистемой; обеспечивающей подсистемой; управляемой подсистемой; управляющей подсистемой.

Вход системы - это все необходимое фирме для производства инновации. Органы управления обеспечивают конкурентоспособный вход системы при помощи маркетинговых исследований и выбора конкурентоспособных поставщиков.

Главные цели выхода системы - это создание конкурентоспособности изделий и услуг на внешнем и внутреннем рынках и получение в результате этого прибыли. Конкурентоспособность выхода системы основывается на высоком качестве стратегических маркетинговых изучений.[12, 13]

Связь с внешней средой:

- макросреда - это международные, правовые, политические, экономические, научно-технические, социально-демографические, экологические, природно-климатические, культурные факторы;

- инфраструктура - это система отраслей региона;

- микросреда - это непосредственные конкуренты фирмы, выпускающие аналогичную продукцию;

- обратная связь системы - требования, рекламации клиентов, новая информация от потребителей, новые сведения об инновациях.

Подсистема научного сопровождения включает:

- научные подходы - маркетинговый, функциональный, системный, структурный, административный, поведенческий, ситуационный, воспроизводственный, нормативный, комплексный, интеграционный, динамический, процессный, количественный;

- функции - это стратегический маркетинг, планирование, организация, мотивация, регулирование, учет, контроль;

- методы - побуждения и принуждения, сетевые, анализ, прогнозирование.

Целевая подсистема системы содержит портфель новшеств; портфель инноваций. Обеспечивающая подсистема - это определение объемов, сроков и времени, средств, нужных для осуществления целей целевой подсистемы. Управляемая подсистема включает стратегический маркетинг; НИОКР; организационно-технологическую подготовку новшеств; производство; сервис. Управляющая подсистема включает управление персоналом; определение управленческого решения; координацию при реализации проекта. [14]

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.