Информационная подсистема инфраструктуры региональной инновационной системы Вологодской области

Для стимулирования развития инновационной деятельности на территории региона принят Закон Вологодской области от 4 октября 2007 г. №1655-ОЗ «О государственных научных грантах», предусматривающий грантовую поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ студентов, аспирантов, ученых и исследователей с целью финансирования перспективных проектов по обновлению технологических процессов, созданию промышленных образцов, внедрению результатов НИОКР и других.

С целью стимулирования инновационной активности ежегодно проводятся городские и областные конкурсы имени Христофора Леденцова "Лучший инновационный и инвестиционный проект", "На соискание государственных премий Вологодской области по науке и технике".

Среди ряда уже осуществляемых Правительством области мер поддержки следует выделить формирование региональной базы научно-технических разработок Вологодской области, унифицированной с общероссийской базой; проведение инвентаризации научно - интеллектуального потенциала организаций.

По данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ) по состоянию на 01.01.2010 на территории области в г. Вологда зарегистрирован и осуществляет свою деятельность один патентный поверенный (Разумова Людмила Александровна) со специализацией - регистрация товарных знаков и наименований мест происхождения товаров. В области отсутствуют зарегистрированные патентные поверенные, оказывающие услуги по получению патентов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. Анализируя деятельность патентных поверенных в соседствующих с Вологодской областью регионах, можно сделать вывод о том, что в регионе данное направление менее развито. Информация о количестве патентных поверенных и их специализации в соседствующих регионах представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Распределение патентных поверенных по субъектам РФ

Регион

Количество

Специализация

Ленинградская область

2

· изобретения; · полезные модели; · промышленные образцы; · товарные знаки и наименования мест происхождения товаров

Ярославская область

2

· изобретения; · полезные модели; · промышленные образцы; · товарные знаки и наименования мест происхождения товаров

Вологодская область

1

· товарные знаки и наименования мест происхождения товаров

Тверская область

4

· изобретения; · полезные модели; · промышленные образцы; · товарные знаки и наименования мест происхождения товаров

Архангельская область

0

-

Кировская область

2

· изобретения; · полезные модели; · промышленные образцы; · товарные знаки и наименования мест происхождения товаров

Республика Карелия

1

· изобретения; · полезные модели; · товарные знаки и наименования мест происхождения товаров

Новгородская область

2

· изобретения; · полезные модели; · промышленные образцы; · товарные знаки и наименования мест происхождения товаров

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.