Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда

Производительный труд в сфере управления может быть обеспечен за счет соблюдения простых правил организации рабочего места, планировки офисных помещений, создания комфортных условий труда и хорошего психологического климата.

От правильной организации рабочего места зависит очень многое - как производительность, так и утомляемость, более того, даже само удовлетворение от работы. Многие из критериев субъективны и неоднозначны, тем не менее существуют общие правила, знание которых помогает сделать работу за компьютером более комфортной и менее вредной для здоровья. Кабинет отдела развития малого и среднего бизнеса 6м в ширину и 6м в длину, высота потолков 2,8 м. В кабинете организовано 3 рабочих места. На одно рабочее место приходится 6 м2 площади и 16,8 м3 объема, что соответствует требуемым нормам. Отдел не граничит с помещениями, где уровень шума и вибрации превышает нормируемые значения. Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером, телефоном. Кабинет оборудован принтером и сканером, которые расположены на отдельном столе.

При окраске кабинетов используются светло-зеленые тона, что успокаивает и уменьшает зрительную утомляемость.

В кабинетах присутствует совмещенное освещение. Дополнительно к естественному освещению (окна) установлено общее искусственное освещение (люминесцентные лампы). Кроме того, рабочие места, требующие повышенного уровня освещенности, оборудованы местным источником освещения.

В кабинетах поддерживается оптимальный микроклимат. В зимнее время температурный режим поддерживается системой центрального отопления. Вентиляция осуществляется как естественным путем (через вентиляционные устройства на крыше здания), так и искусственным, путем установленных вытяжек.

Все работники проходят инструктажи по ОТ и пожарной безопасности.

Важной мерой профилактики утомления является обоснование и внедрение в производственную деятельность наиболее целесообразного режима труда и отдыха.

В БУ ВО «Бизнес-инкубатор» выделено отдельное помещение для обеденного и технологического перерыва. В комнате есть чайник, холодильник, микроволновая печкой, кофеварка, набор посуды.

Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска для всех работников устанавливается 28 календарных дней. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается работодателем по согласованию с работниками с учётом необходимости обеспечения нормальной работы БУ ВО «Бизнес-инкубатор» и благоприятных условий для отдыха работников. График отпусков составляется на каждый календарный год за 2 недели до окончания текущего года и доводится до сведения всех работников, в том числе и директора. Работодатель определяет начало отпуска работникам с учётом их пожеланий, если это не оказывает негативного влияния на деятельность БУ ВО «Бизнес-инкубатор».

При разрешении проблемы утомления следует иметь виду, что в период отдыха происходит не только ликвидация утомления, но и потеря положительных свойств, приобретаемых во время выполнения работы, т. е. состояния «врабатываемости» или «рабочей установки", имеющих последствием повышение количества и качества выполняемой работы.

Таким образом, длительность и чередование перерывов должны не только восстанавливать основные физиологические функции, но и сохранять положительные факторы, способствующие повышению производительности труда.

Большое значение в профилактике утомления имеет активный отдых, в частности физические упражнение проводимые во время коротких технологических перерывов. Физкультура повышает производительность труда от 3 до 14%. Для снятия нервно-психического напряжения, борьбы с утомлением, восстановления работоспособности довольно успешно используют функциональную музыку. В основе благоприятного действия музыки лежит вызываемый ею положительный эмоциональный настрой, необходимый для любого вида работы. Вместе с тем музыка не только улучшает настроение работающих, но и повышает работоспособность и производительность труда.

В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка в БУ ВО «Бизнес - инкубатор» установлен 8-часовой рабочий день и пятидневная (40- часовая) рабочая неделя с выходными днями - суббота и воскресенье; нерабочими днями также являются праздничные дни, установленные законодательством РФ, работа в предпраздничные дни заканчивается на 1 час раньше. При совпадении выходного и праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.