Некоторые определения системного анализа

Как мы видим, такой подход очень похож на решение задач в области системного анализа. Более того, так оно и есть. Проблема оптимизации бизнес-процессов решается с использованием методологии системного анализа.

Необходимо напомнить некоторые определения из этой области знаний.

Система - совокупность взаимосвязанных элементов, отграниченная от внешней среды, функционирующая для достижения определенной цели, и обладающая свойством интегративности. Свойство интегративности заключается в том, что каждый элемент системы по отдельности не способен достигнуть цели функционирования системы, но только система в целом.

Иерархическая система - система, элементы которой являются системами (системы низшего ранга).

Декомпозиция - это разбиение сложного объекта (системы) на составляющие, свойства и функции которых объяснить проще.

Цель - желаемое состояние системы или желаемый результат ее поведения. Цель может быть сформулирована только с точки зрения вышестоящей системы.

Дерево целей - графическая схема, показывающая разбивку общих целей на подцели, последних - на подцели следующего уровня и т.д.

Цели низшей системы в условиях дефицита ресурсов обычно не совпадают с целями высшей системы - конфликт целей систем разного ранга.

Критерий - количественная или качественная характеристика состояния системы, позволяющая оценить степень достижения цели и сформулировать решающие правила выбора средств (способов, технологий) достижения цели.

Анализ - логический прием, метод исследования, состоящий в том, что изучаемый объект мысленно (или практически) расчленяется на составные элементы (признаки, свойства, отношения), каждый из которых исследуется в отдельности как часть расчлененного целого.

Синтез - логический прием, с помощью которого отдельные элементы соединяются в целое

Разнообразие системы - количество возможных её состояний.

Сложная система - система, разнообразие которой велико, но ещё позволяет описать её детерминированной моделью.

Большая система - система, разнообразие которой позволяет использовать уже только вероятностные модели в силу неопределенного состояния элементов (в составе системы рассматриваются люди).

Все это было бы отвлеченной теорией, если бы не тот факт, что предприятие и совокупность его бизнес-процессов является системой. И только рассматривая предприятие как систему, можно достичь хороших результатов при реорганизации его бизнес-процессов.

Определение целей, задач и критериев для реорганизации бизнес-процессов

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.