Понятие информационного общества и его развитие в России

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

Увеличение добавленной стоимости в экономике происходит сегодня в значительной мере за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Существующие хозяйственные системы интегрируются в экономику знаний. Переход от индустриального к постиндустриальному обществу существенно усиливает роль интеллектуальных факторов производства.

Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств.

Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без целенаправленных совместных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества. Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное место среди лидеров глобального информационного общества.

Стратегия развития информационного общества в России (далее - Стратегия) представляет собой политический документ, который закрепляет цель, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны на пути к информационному обществу.

В условиях перехода страны к информационному обществу, характеризующемуся ускоренным развитием и широким распространением информационно-коммуникационных технологий, возникает потребность в создании системы статистического обеспечения принятия управленческих решений для выработки государственной политики в этой области.

В настоящее время различные аспекты информатизации рассматриваются в рамках нескольких направлений статистики, при этом разнообразие используемых методологических подходов не позволяет обеспечить целостную характеристику процессов формирования и развития информационного общества в России.

В основу статистического исследования информатизации должен быть положен системный подход к изучению явлений и процессов, связанных с развитием и распространением информационно-коммуникационных технологий. Один из основных принципов такого подхода состоит в том, что информационное общество должно рассматриваться как целостный объект статистического наблюдения. Это предполагает разработку концепции и практическую реализацию статистического мониторинга, охватывающего все аспекты деятельности, связанной как с производством и распространением продуктов и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, так и с их использованием в экономике и других сферах общественной жизни.

Цель, задачи и принципы развития информационного общества в Российской Федерации

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.