Должностные инструкции

Следующим шагом моей работы является построение матрицы распределения функций (МРФ). Такая матрица наглядно показывает, какие должностные лица участвуют в тех или иных работах, составляющих бизнес-процесс. Этот процесс даёт нам:

помощь в определении качественной потребности в персонале;

исключение дублирования функций или отсутствия исполнителей каких-либо функций;

более рациональное использование трудовых ресурсов;

МРФ представляет собой таблицу, отражающую бизнес-процессы предприятия с их подробной детализацией. Перечислены исполнители работ и функции, которые каждый исполнитель реализует по отношению к данной работе.

Составим МРФ на два наиболее интересующих нас бизнес-процесса ООО «Заря - ЧЗМ» - «Поступление товаров» и «Продажа товара».

Используется система обозначения функций: • П - подготовка решения; • Р - принятие решения; • И - исполнение; • К - контроль за исполнением решения.

Помимо этих основных функций могут также использоваться вспомогательные: С - согласование решения; У - участие в реализации соответствующих функций.

В строке функций не должны повторяться функциональные обязанности принятия решения (Р) и исполнения (И) для исключения ситуации «нескольких начальников» или «нескольких исполнителей».

Если действие рутинное или строго регламентированное, может отсутствовать функция принятия решения. В этом случае решение принимается на основании устоявшегося порядка или регламента. Также в некоторых строках могут отсутствовать другие обозначения функций (кроме «исполнения»), если выполнение данных функций в соответствующем элементе бизнес-процесса не подразумевается (Табл. 1., Приложение 1).

Заполненная таким образом матрица дает представление о сфере обязанностей каждого работника, о сложности выполняемой им работы, наглядно демонстрирует уровень занятости работника.

Итак, проанализировав данный из МРФ имеем:

Анализ данных МРФ

Исполнитель

Функции

основные

вспомогат.

П

Р

И

К

С

У

Начальник отдела маркетинга

1

3

3

Работники склада

3

Зав. Складом

4

4

2

Менеджер по закупкам

3

2

2

1

2

Водитель-экспедитор

3

Торговый представитель

1

2

5

3

1

Менеджер по сбыту

3

5

2

2

8

5

Бухгалтер-кассир

1

4

3

2

Директор

1

4

3

1

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.