Важное значение в деятельности нашего предприятия играют маркетинговые и торговые посредники. В качестве основных маркетинговых посредников для нашего предприятия будут выступать:
рекламная компания «ПРО»;
ОАО «Современные торговые технологии»;
рекламный отдел ТРК «Наш дом».
Анализ факторов внешней среды.
Внешняя среда ООО «Заря - ЧЗМ» формируется под воздействием ряда факторов.
Экономические факторы.
Данная макросреда оказывает большое влияние на предприятие, так как часы не являются предметом первой необходимости, и покупатели под влиянием неблагоприятных обстоятельств откладывают покупку часов на более поздний срок. К глобальным экономическим показателям, характеризующим экономические компоненты внешней среды можно отнести:
снижение уровня доходов населения, что приводит к общему сокращению покупательской способности населения и сокращению спроса;
увеличение среднегодовых темпов инфляции примерно до 12-16% в год, что в свою очередь вызывает повышение стоимости комплектующих и общее подорожание часов;
процентная ставка рефинансирования центрального банка и ставки кредита коммерческих банков в настоящее время находятся на сравнительно низком уровне, что делает кредиты более «доступными» и даёт возможность брать их для совершенствования производства.
Основными экономическими показателями, характеризующими макросреду Пензенской области, являются:
индекс цен на потребительские товары (в процентах к предыдущему году) - 120%;
индекс цен производителей промышленной продукции - 127,8%;
индекс тарифов на грузовые перевозки автомобильным транспортом - 161,7%;
индекс цен на потребительские товары - 115,6%.
Демографическая среда.
В настоящее время в Пензенской области проживают 1517,6 тыс. человек, из них 894,3 тыс. человек в трудоспособном возрасте и 352,8 тыс. человек старше трудоспособного возраста.
В последнее время наметилась тенденция к увеличению населения в трудоспособном возрасте (с 53% до 60%), а также растёт доля старшей возрастной группы (с 12% в 70-годах до 17% в середине 90-х годов). В целом, для нашего предприятия подобные показатели являются достаточно положительными, так как они благоприятствуют расширению рынка потенциальных покупателей.
Рост числа потенциальных потребителей со средним, высоким уровнем доходов и состоятельных людей также приводит к тому, что возрастает объём рынка часов, как в количественном, так и в ценовом отношении. Данные группы населения покупают достаточно часто (часы), причём покупки сравнительно дорогостоящие.
Увеличение продолжительности жизни женщин и их доминирование над мужчинами в Пензенской области (54% и 46% соответственно) также весьма благоприятное явление для нашего предприятия. Женщины в среднем намного чаще покупают часы, чем мужчины.
Научно-технологическая среда.
В настоящее время в часовой индустрии наблюдается тенденция к активному совершенствованию существующей технологии производства часов. Идёт процесс модернизации традиционного часового механизма, изобретённого более 200 лет назад. Изобретение кварцевых часов позволило, с одной стороны, увеличить потребительские характеристики продукции и снизить их стоимость с другой стороны.
|