Стратегии функционирования и стратегии развития

Выбор стратегии функционирования ООО «Заря - ЧЗМ» необходимо делать на основе анализа показателей расширенной матрицы М. Портера.

На первом этапе деятельности предприятия необходимо ориентироваться на такой тип конкурентного преимущества, как дифференциация. Таким образом, первоначальный функциональной стратегией ООО «Заря - ЧЗМ» станет сфокусированная стратегия дифференциации. На основе данной стратегии предприятие должно проводить целенаправленную работу в области инноваций по разработке и внедрению в производство модельных рядов часов, предназначенных для конкретного сегмента. Опираясь на гибкие производственные процессы необходимо также разбить выделенные целевые сегменты рынка покупателей ООО «Заря - ЧЗМ» на более мелкие рыночные ниши и предлагать товары, предназначенные именно для этих сегментов.

Для того, чтобы ООО «Заря - ЧЗМ» смогло успешно реализовать данную стратегию, необходимо сделать следующее:

а) предлагать потенциальным потребителям реальною ценность товара или признаки ценности;

б) удерживать издержки по дифференциации в разумных пределах.

На первом этапе деятельности предприятия, начиная с 4 года деятельности, в период значительного расширения объёма производства и сбыта, необходимо параллельно реализовывать стратегию фокусирования на низких издержках.

В идеальном случае на предприятии будет необходимо выделить стратегический центр хозяйствования, который будет выпускать дешевые кварцевые часы, предназначенные для покупателей с низким уровнем дохода. Данные часы будут противопоставляться в качестве товаров-конкурентов дешёвым кварцевым часам из стран Тихоокеанского региона.

Для того, чтобы осуществить подобную стратегию, наше предприятие должно постоянно работать в следующих направлениях:

а) экономия на масштабах производства;

б) применение эффекта кривой обучения и опыта;

в) использование синергетического эффекта производственных единиц внутри предприятия;

г) использование вертикальной интеграции с партнёрами по технологической цепочке.

Использование данной стратегии позволит ООО «Заря - ЧЗМ» выйти на рынок покупателей с низким уровнем доходов и который является одним из самых широких и привлекательных. Но в наше время на этом рынке сохраняет превосходство наиболее острая конкуренция. Поэтому использование данной стратегии имеет смысл только в случае значительного расширения производства.

Выбор стратегии развития ООО «Заря - ЧЗМ» необходимо осуществить на основе нескольких подходов. Прежде всего, необходимо провести ADL-LC анализ, на основе матрицы модели ADL-LC (Рис. 6).

В настоящее время наше предприятие находится на стадии «рождения», так как оно является вновь созданным и у него предполагаются значительные изменения в технологии производства.

Но, несмотря на начальный этап развития, предприятие будет, хотя и занимать слабую позицию, но способно выжить без посторонней помощи.

Таким образом, в соответствии с матрицей ADL-LC наше предприятие будет находиться в позиции «рождение-слабое». Данная позиция будет неприбыльной. Поток денежной наличности кредитуется. И в этом случае возможны два пути:

Первый - по линии «развитие-выживание» с типовыми стратегиями «догнать-догнать» и типовыми стратегиями уточнения: а) вхождение на рынок; б) увеличение производственных мощностей; в) новые продукты / традиционные рынки; г) новые продукты / новые рынки; д) улучшение ассортимента продукта; ж) совершенствование продукции.

Второй - выход из области с типовой стратегией «выход-выход».

Ко второму году деятельности ООО «Заря - ЧЗМ» займет позицию «прочная-развитие». Предприятие будет давать прибыль, а бизнес будет специализироваться в своей нише. Наступит период быстрого роста продаж и появится быстрорастущая прибыль. В этой ситуации для ООО «Заря - ЧЗМ» возможны три стратегии маршрута:

Во-первых - естественное развитие с типовой стратегией «выборочный поиск своего положения - сосредоточенная дифференциация» и типовыми стратегическими уточнениями: а) прямая интеграция; б) вхождение в рынок; г) традиционные продукты /новые рынки.

Во-вторых - избирательное развитие с типовой стратегией «выборочный поиск своего положения - сосредоточение, дифференциация».

В-третьих - развитие-выживание с типовой стратегией «стремительный поиск своей доли - успех».

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.