этап - выбор базовой конкурентной стратегии (БКС), которая характеризуется видом конкурентного преимущества организации.
Конкурентным преимуществом может являться либо лидерство по издержкам, либо дифференциация. Конкурентное преимущество организации реализуется в определенной рыночной сфере - это либо вся рыночная ниша, либо фокусирование на определенном сегменте.
Существует четыре БКС: CL (Cost Leadership) - лидерство по издержкам; D (Differentiation) - дифференциация; FCL (Focus Cost Leadership) - фокусированное лидерство по издержкам; FD (Focus Differentiation) - фокусированная дифференциация. В идеале конкретная БКС должна определяться для каждой позиции продуктово-маркетинговой программы организации.
Следует отметить, что одна из самых больших стратегических ошибок - стремление использовать несколько базовых конкурентных стратегий одновременно, так как по существу указанные БКС являются альтернативными.
На этапе 8 в процессе разработки мини-стратегии рекомендуется ранжировать стратегические цели. Это позволяет получить систему стратегических целевых приоритетов для адекватного распределения ключевых ресурсов организации.
Этапы 9, 10, 11 посвящены разработке стратегий отдельных бизнесов, функциональных подсистем и операционных стратегий.
недвижимость конкурентоспособность бизнес портфель
АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КВАРСИС-РИЭЛТ»
|